Система образования в РФ
08.05.2015: Скоро будет произведена чистка тем от левых спам-ссылок.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, Войти или Регистрация.


Сейчас Воскресенье29 March 2024г, 14:43:46 °C

На главную Войти Регистрация
  iNsk.ru - Форум
  Не относящееся к остальным темам
  Болталка

  Система образования в РФ
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] Ответ
   Автор  Тема: Система образования в РФ (Прочитано 21151 раз(а))
Duke
Модератор форума
Система образования в РФ
« Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 17:15:38  »
Ответить с цитатой Ответ

Образование – уникальная сфера человеческой деятельности, в которой информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высочайшего уровня и требует к себе максимального внимания. Отсюда становится вполне очевидным тезис о том, что система образования есть фундамент развития государства и общества и способ их гармоничного развития.

Однако до настоящего времени главенствовала концепция, согласно которой основной ролью образования являлась "передача знаний будущим поколениям", подготовка знающих своё дело профессионалов. Иными словами, до сих пор используется концепция формирования у студента необходимых знаний, умений и навыков (ЗУН). Это пассивное копирование, перенос ранее накопленных знаний без учёта современных реалий.

Вместе с тем, в настоящее время наблюдается эффект информационного бума, когда каждые 8-10 лет  происходит удвоение существующей информации. Сегодня немаловажным вопросом является востребованность знаний и их моральное устаревание. Система образования обладает огромной инерционностью, и формирование учебных планов на полтора, два или четыре года вперёд приводит к тому, что ученик обладает знаниями устаревших методик, технологий и т.д. Через 5-7 лет выпускнику требуется переподготовка, что приводит к дополнительным затратам со стороны общества (поскольку далеко не каждый способен самостоятельно улучшить свою конкурентоспособность на рынке труда самостоятельно).

Сейчас в СМИ можно прочитать прогнозы развития отраслей социально-культурной сферы до 2006 года, которые "предусматривает реализацию в краткосрочный период комплекса мер, обеспечивающих устойчивое развитие образования как основы укрепления и развития общества в целом". Но в чём видят устойчивость развития законодатели? Где обозначена сама стратегия устойчивого развития?

Какими вы видите варианты развития системы образования в РФ в целом, и какие из них вам кажутся наиболее адекватными сложившимся реалиям и, возможно, перспективными? Плюс прошу дать оценку текущих тенденцияй в образовании, реформированию  и пр.


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #1 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25  »
Ответить с цитатой Ответ

Прокомментирую:
Хочется согласиться с первым абзацем в целом и с каждым словом в отдельности...
Поехали дальше: Что касается "педачи знаний будущим поколениям", наверное так и должно быть. Потому как человек все же развивается сам, согласно своим интересам...Это более эффективно, нежели когда это навязано в качестве "обязательной программы". Дается просто основа, закладывается фундамент, а дальше каждый сам делает выбор в пользу того или иного. Ведь всем актуальным знаниям все равно не научишь. Какие реалии по-твоему должны учитываться? Если становиться специалистом, способным обучать других, важно, насколько это только возможно сузить область, чтобы ответить на каждый вопрос. Проще учиться у нескольких специалистов, обладающих глубинными знаниями, а не у одного, с поверхностными...
Что касается конкурентоспособности, и возможности ее улучшить, то здесь, я думаю, индивидуально...Если не может человек, значит нет желания, целей или стремления. Нет слова "не могу", есть "не хочу" или "не надо мне это". В конце концов у нас есть библиотеки, их еще никто не отменял.
Что касается оценок...Не считаю себя достаточно подготовленной в этой области, чтобы  оценивать и строить прогнозы. все вышеизложенное, это скорее мое суждение, на основании субъективной оценки окружающей действительности...


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #2 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Прокомментирую:
Что касается "педачи знаний будущим поколениям", наверное так и должно быть. Потому как человек все же развивается сам, согласно своим интересам...Это более эффективно, нежели когда это навязано в качестве "обязательной программы".
Нет, что знания нужны и их нужно передавать -- так не стоит вопрос, тут проблема как раз в том, что мир так быстро развивается, что учебники, по которым учатся в школах, для примера, актуальны. Те же циферки в математике была тысячу лет назад, и будут через тысячу, наверное, но идеи, концепции меняются, развиваются порой до просто парадоксальных величин, а в школах дают то же, что давали их отцам и отцам их отцов и тд.. Да, некие изменения идут, но это скорее как запоздалый отклик, своего рода гестерезис, или просто дань моде.

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Дается просто основа, закладывается фундамент, а дальше каждый сам делает выбор в пользу того или иного. Ведь всем актуальным знаниям все равно не научишь.
Ну если так рассуждать, то вообще можно мою тему на том и закрыть! Как не научишь? Это, как понятия в философии, да, достигнуть идеальной, а значит и заведомо абстрактной цели нельзя, но нужно ставить её и пытаться достигать, тогда и будет прогресс! А выбор -- да, оно и понятно, выбор всегда за каждым конкретным человеком, да он будет учиться, если захочет, чему-то, но как? Я тему как раз и поднял, в частности, для того, чтобы прочитавший мог просто подумать и, возможно, сделать какие-то выводы.

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Какие реалии по-твоему должны учитываться?
Стремительный рост информации. Возьми хотя бы те же информационные технологии, ты успеваешь научиться чему-то, а через год это уже никому не нужно, это морально старо и не отвечает потребностям рынка, в том числе и рынка рабочих мест..

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Если становиться специалистом, способным обучать других, важно, насколько это только возможно сузить область, чтобы ответить на каждый вопрос. Проще учиться у нескольких специалистов, обладающих глубинными знаниями, а не у одного, с поверхностными...
наверное, но это точно того стоит?)) всё равно же все те 3 суперспеца не смогут сделать из тебя суперспеца по своим всем 3м направлениям, и ты станешь тем, от образа кого только что хотела уйти)

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Что касается конкурентоспособности, и возможности ее улучшить, то здесь, я думаю, индивидуально...Если не может человек, значит нет желания, целей или стремления. Нет слова "не могу", есть "не хочу" или "не надо мне это". В конце концов у нас есть библиотеки, их еще никто не отменял.
Про это я, в принципе, уже чуть выше написал. Желание есть, а запыленные книги 100летней давности уже не актуальны. Или: просто не хватает времени на то, чтобы прочитать даже суперсовременную литературу, или, как вариант, пока ты её читаешь, уже она устаревает и проворный зарубежный автор уже выпускает книгу по новой технологии.. и так по кругу. Вся жизнь -- погоня, только вот кто за кем бегает?..

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 
Что касается оценок...Не считаю себя достаточно подготовленной в этой области, чтобы  оценивать и строить прогнозы. все вышеизложенное, это скорее мое суждение, на основании субъективной оценки окружающей действительности...
выучила урок что ли? молодец, содись. 5!;D


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #3 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47 
Нет, что знания нужны и их нужно передавать -- так не стоит вопрос, тут проблема как раз в том, что мир так быстро развивается, что учебники, по которым учатся в школах, для примера, актуальны. ......в школах дают то же, что давали их отцам и отцам их отцов и тд..
Тут ты наверное перегнул. Понимаешь, знания-то они накапливаются со временем. А если тебе в первом классе начать про синусы рассказывать, ты вряд ли поймешь, что происходит. Я говорю о том, что база, общеобразовательный стандарт можно изменить лишь слегка, а не переворачивать все с ног га голову.

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47 
и проворный зарубежный автор уже выпускает книгу по новой технологии.. и так по кругу. Вся жизнь -- погоня, только вот кто за кем бегает?..
Ну, прям, только что ты меня очень удивил Типа мы от Запада только в этом и отстаем? У нас все класно, а вот книжки... Тут будто грамотной реформы образования не хватает, да и только!?
Не забыл, на сколько десятков лет мы в своем развитии от этого самого Запада отстали?(как это не печально)


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #4 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:04:31  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59 
Тут ты наверное перегнул. Понимаешь, знания-то они накапливаются со временем.
в том-то и проблема, что они по сути по-настоящему и не накапливаются, а лишь небольшая их часть оседает на стенках прогресса, вот тогда (лет через 15-20) ты только и узнаешь, что, оказывается, была и такая теория. "За ней будущее" -- скажут дядьки со страниц какой-нить газеты. Отстование...

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59 
А если тебе в первом классе начать про синусы рассказывать, ты вряд ли поймешь, что происходит.
понятно, я и не предлагаю пихать синусы в голову 7летних, может, пройдёт время и это станет нормой жизни, но в настоящее время это, очевидно, дурость.

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59 
Я говорю о том, что база, общеобразовательный стандарт можно изменить лишь слегка, а не переворачивать все с ног га голову.
Хе, а ты в курсе, как "слегка" этот самый стандарт изменили у нас в стране? и ещё продолжается процесс... представь свою школьную нагрузку, выкинь оттуда процентов 30 и растени на 12 лет. Чувствуешь энтузиазм и бесконечный оптимизм? Я -- нет.

Цитата: Ласка на Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59 
Ну, прям, только что ты меня очень удивил Типа мы от Запада только в этом и отстаем? У нас все класно, а вот книжки... Тут будто грамотной реформы образования не хватает, да и только!?
Не забыл, на сколько десятков лет мы в своем развитии от этого самого Запада отстали?(как это не печально)
мы отстаём в экономике серьёзно и это неоспоримо, но говорить, что "у нас все класно" я бы не стал, да и тебе не посоветовал бы..


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #5 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:21:18  »
Ответить с цитатой Ответ

Первое, что могу сказать - качество образования сильно зависит от "школы", от того преподавательского состава, который работает в том или ином УЗе...

А во-вторую очередь от желания и готовности учащихся получать знания.

Что же касается разрыва между динамикой жизни и динамикой образования (особенно актуальности учебников), то тут я готов согласиться - он существует. Но при этом не такая уж это и катастрофа. А для ряда специальностей - вообще нормальное явление. Хотя есть и такие, где через год всё меняется до неузнаваемости (советую, кстати книжку "Бизнес в стиле Фанк" - там всю дорогу речь про современную динамику).



Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #6 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:22:21  »
Ответить с цитатой Ответ

Кажется мне, что эта тема с образованием - очень не простая. И я думаю, что обсуждать её имеет смысл в разрезе конкретных примеров на какой-то реальной плоскости, а то может так получиться, что тут будет куча абсолютно непонимающих друг друга людей со своей аргументированной правдой.


Авторизован

...possible a last drop!
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #7 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:25:13  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 21:04:31 
Хе, а ты в курсе, как "слегка" этот самый стандарт изменили у нас в стране? и ещё продолжается процесс... представь свою школьную нагрузку, выкинь оттуда процентов 30
представила, выкинула...получилась школьная программа моих подруг, которые учились в другой школе...(у меня школа была хорошая)

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 21:04:31 
и растени на 12 лет. Чувствуешь энтузиазм и бесконечный оптимизм? Я -- нет.
Это точно лишнее
Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 21:04:31 
мы отстаём в экономике серьёзно и это неоспоримо, но говорить, что "у нас все класно" я бы не стал, да и тебе не посоветовал бы..
Это была ирония


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #8 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:28:00  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье22 September 2005г, 21:22:21 
Кажется мне, что эта тема с образованием - очень не простая. И я думаю, что обсуждать её имеет смысл в разрезе конкретных примеров на какой-то реальной плоскости, а то может так получиться, что тут будет куча абсолютно непонимающих друг друга людей со своей аргументированной правдой.
Что, по-моему,  у нас и происходит...( с Ромой)


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #9 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:31:38  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье22 September 2005г, 21:22:21 
Кажется мне, что эта тема с образованием - очень не простая.
Абсолютно верно, образование -- это стержень, который проходит через жизнь каждого, если так можно выразиться

Цитата: raindrop на Воскресенье22 September 2005г, 21:22:21 
И я думаю, что обсуждать её имеет смысл в разрезе конкретных примеров на какой-то реальной плоскости, а то может так получиться, что тут будет куча абсолютно непонимающих друг друга людей со своей аргументированной правдой.
если будут предложения -- выкладывай, просто, мне кажется данная тема довольно интересной и любая толковая идея будет как раз к стати


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #10 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:44:27  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47 
просто не хватает времени на то, чтобы прочитать даже суперсовременную литературу, или, как вариант, пока ты её читаешь, уже она устаревает и проворный зарубежный автор уже выпускает книгу по новой технологии.. и так по кругу. Вся жизнь -- погоня, только вот кто за кем бегает

Это вопрос не про образование а про жизнь вообще.


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #11 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 22:01:59  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье22 September 2005г, 21:44:27 
Это вопрос не про образование а про жизнь вообще.
ну так я и написал чуть выше о "стержне"..


Авторизован
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #12 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 06:56:22  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47 
Стремительный рост информации. Возьми хотя бы те же информационные технологии, ты успеваешь научиться чему-то, а через год это уже никому не нужно, это морально старо и не отвечает потребностям рынка, в том числе и рынка рабочих мест
На сама деле для того у нас еще и существует высшее образование, чтобы не просто технологиям каким то научить, а именно дать этот образовательный фундамент, и научить человека этим пользоваться. А за технологиями то уже подом приходиться следить во время работы с ними и одновременно подстраиваться под них.
А иначе небудет смысла обучаться, поскольку в куче направлений знания устареют к концу обучения.


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #13 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 07:54:05  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье23 September 2005г, 06:56:22 
На сама деле для того у нас еще и существует высшее образование, чтобы не просто технологиям каким то научить, а именно дать этот образовательный фундамент, и научить человека этим пользоваться. А за технологиями то уже подом приходиться следить во время работы с ними и одновременно подстраиваться под них.
А иначе небудет смысла обучаться, поскольку в куче направлений знания устареют к концу обучения.
А ты вообще читал всё сказанное выше? я ж не отрицаю значимость образования, в том числе и высшего, как такового, я просто констатировал факт усложнения отношений между специалистами (включая будущих специалистов) и их "полями деятельности". Просто прогресс так быстро идти не может, а знания и открытия просто остаются не у дел. В итоге лавинообразного роста происходит то, что происходит. И ты подстраивайся-не подстраивайся, в итоге всё равно ты будешь отставать, но вот вопрос на сколько? А вместе с тем учебные планы, расчасовки и пр не могут оперативно адаптироваться, что толь усугубляет. Вот я о чём.


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #14 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 17:00:19  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье23 September 2005г, 06:56:22 
На сама деле для того у нас еще и существует высшее образование, чтобы не просто технологиям каким то научить, а именно дать этот образовательный фундамент, и научить человека этим пользоваться. А за технологиями то уже подом приходиться следить во время работы с ними и одновременно подстраиваться под них.
А иначе небудет смысла обучаться, поскольку в куче направлений знания устареют к концу обучения.
Попробую коротко как я поняла: Дают базу, то есть по сути обучают способам, как работать с информацией, следить за прогрессом и самообучаться...

2Duke: Если я все поняла правильно, то ты немного не о том.




« Последнее редактирование: Воскресенье23 September 2005г, 17:01:05  пользователем Ласка »
Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #15 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 21:49:53  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье23 September 2005г, 17:00:19 
2Duke: Если я все поняла правильно, то ты немного не о том.


О чём же:?)


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #16 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 22:20:42  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье23 September 2005г, 21:49:53 
О чём же:?)
Да вот над этими словами написано. Я вообще перестала понимать происходящее...


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #17 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 22:31:59  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье23 September 2005г, 22:20:42 
Да вот над этими словами написано. Я вообще перестала понимать происходящее...
ну тогда надо определить какие-то направления обсуждения. raindrop пока молчит, было бы неплохо послушать какие-нить его мысли, намётки, в какой плоскости можно обсуждать. Просто тут много разных мыслей у всех и надо как-то упорядочить это буйство мыслительной деятельности))


Авторизован
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #18 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 02:31:03  »
Ответить с цитатой Ответ

Duke
На самом деле Ласка правильно поняла, то что я сказал. И это всего лишь мое мнение - не стоит воспринимать его так категорично.
А уж будешь успевать или нет - это от тебя зависит. Понятно за всем сразу успевать не будешь. Но за всем сразу врятли ктото гонится.
Другое дело, что у нас в последнее время зачастую наблюдается тенденция к снижению качества образования в вузах. И как раз перестают там главным то вещам учить 


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #19 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 11:07:33  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье24 September 2005г, 02:31:03 
Duke
На самом деле Ласка правильно поняла, то что я сказал. И это всего лишь мое мнение - не стоит воспринимать его так категорично.
Да я и не воспринимаю категорично, я согласился даже с тем, что образование важно. Просто хочу пояснить свою точку зрения. В универах дают какой-то уровень знаний, но далеко не везде дают методологии освоения новых знаний, методы исседования и пр., что печально. Но вместе с тем, меня заинтересовал вопрос о возможных путях разрешения описанной выше проблемы разрыва образования и развития теорий. Если раньше такие вопросы можно было считать неактуальными, то в настоящее время -- это довольно интересная тенденция, которая и идёт в разрез с обещанным "устойчивым развитием образования". Просто те, кто писал эти явно популистские слова, видимо, плохо знакомы с понятием устойчивого развития и его математически строгого определения.

Цитата: Slayer на Воскресенье24 September 2005г, 02:31:03 
А уж будешь успевать или нет - это от тебя зависит. Понятно за всем сразу успевать не будешь. Но за всем сразу врятли ктото гонится.
Другое дело, что у нас в последнее время зачастую наблюдается тенденция к снижению качества образования в вузах. И как раз перестают там главным то вещам учить 
А качество -- это отдельная тема, хотя и близкая и, вместе с тем, тоже актуальная.


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #20 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07  »
Ответить с цитатой Ответ

Остапа понесло...
Ром, ну давай к нашим грешным и скучным реалиям...

Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.

В процессе обучения постоянно приходилось работать с литературой и думать, что за нафиг мне задали. Более того в бакалавровской работе я занимался разработкой методики обучения определенным технологиям работы и анализа инвертирующих цепей. Надо сказать, что пищи для мозгов было предостаточно и при желании можно было узнать много нового. Акцент на слове узнать! Т.е. где, что и как искать - нам объясняли, на что ориентироваться - тоже. Т.к. кафедра занималась/занимается реальной работой над реальными заказами (например АвтоВАЗ), то все радости новых тенденций были "под руками"... Только бери и пользуйся...

Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью? Моей рыночной стоимостью? У меня было три предложения работы начиная с 4-го курса. Я выбрал другой путь, потому что понял, что МОЁ - это немного другое, чем то, чему я учился... Но могу сказать, что процесс обучения и качество знаний - достаточно высокого уровня.

Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #21 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12  »
Ответить с цитатой Ответ

Выше был пример из "реального сектора экономики" - прикладные технологии...

Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...

Но здесь мне трудно что-то говорить - я там не учился...

А вот про консалтинг могу сказать (сейчас поступаю в Сибирскую Школу Консультантов) - там заставляют думать самостоятельно и дают именно вход в технологии, которые меняются и модернизируются не только со временем, но и в зависимости от ситуации...

Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #22 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:05:50  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07 
Остапа понесло...
Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.
Для меня это почти пустой звук))

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07 
Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью?
Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07 
Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...
Я рад, это везде пригодится)


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #23 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:12:54  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12 
Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...
Да, в IT вообще бешенные темпы

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12 
Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?
Нет, в СА (не путать с Советской армией:) всё вполне стабильно. Это старая методология, которая уже дала то, чем пользуются уже многие годы, так что вопрос разрыва там врят ли имеет смысл рассматривать. Если ты видешь скрытую подоплёку, то скажу: меня моё обучение вполне устраивает. Уровень нам даётся хороший, хотя везде, естественно, не без косяков, но всё же. Всё, что нужно от универа я беру и, надо сказать, даже временами пользуюсь))


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #24 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:15:10  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12 
А вот про консалтинг могу сказать (сейчас поступаю в Сибирскую Школу Консультантов) - там заставляют думать самостоятельно и дают именно вход в технологии, которые меняются и модернизируются не только со временем, но и в зависимости от ситуации...
мне вот это было бы интересно узнать, то есть какие методики есть и пр..


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #25 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:16:58  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье24 September 2005г, 20:05:50 
Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))Я рад, это везде пригодится)

Перфекционизм!
Ответь мне на вопрос - зачем тебе знание той или иной техенологии (не важно новая она или нет)?


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #26 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:25:05  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье24 September 2005г, 20:15:10 
мне вот это было бы интересно узнать, то есть какие методики есть и пр..

ууууууу...
Это отдельная ТЕМА...
Я пока не готов что-то внятное сказать, но то, чем меня нагрузили (Ласка видела пример задания) - меня испугало до немогу... Если у меня получится и я пройду этот путь найдя достаточное количество сил, времени и много евриков, то может быть и поделюсь с тобой ощущениями... мока могу нахаляву только рекомендуемую литературу дать - её там много, и читать такие книжки не просто...


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #27 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:30:09  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:16:58 
Перфекционизм!
Ответь мне на вопрос - зачем тебе знание той или иной техенологии (не важно новая она или нет)?
технология нужна вообще, чтобы чего-то делать, под конкретную проблему, например, если мне это надо, конечно))


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #28 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:33:52  »
Ответить с цитатой Ответ

Т.е. ключевым словом в твоем посте можно выделить "для решения задачи"?

Тогда следующи вопрос: каким образом определить адекватность выбора той или иной технологии/методики для решения конкретной (в большинстве своем типовой) задачи?


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #29 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:41:13  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:33:52 
Т.е. ключевым словом в твоем посте можно выделить "для решения задачи"?
Естественно, под конкретную цель выбирается инструментарий

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 20:33:52 
Тогда следующи вопрос: каким образом определить адекватность выбора той или иной технологии/методики для решения конкретной (в большинстве своем типовой) задачи?
Если задача типовая, то и существуют свои наборы уже рекомендованных методов, оптимальных в каком-то смысле для данной конкретной ситуации. Быть может, в плане затрат каких-то ресурсов, точности, времени исполнения и пр.

Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #30 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 21:21:13  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье24 September 2005г, 20:41:13 
Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?

К тому, что потребность в том или ином инструментарии определяется тогда, когда возникает задача. И новым ВСЕМ технологиям (инструментам) обучить очень тяжело, как бы не пытался преподаватель рассматривать всесторонние кейсы. Методика выбора инструмента - может быть дана. Но опять же, универсальных людей не бывает - специализация очень важна! А специализация зачастую и определяет методику, как выбора, так и собственно работы...

Резюмируя, все мы используем некую "базу" для решения поставленных задач. Способность динамически адаптироваться под изменяемые условия - для меня важна в первую очередь. Качество требуемых собственных изменений - диктуется внешней средой и конкуретной ситуацией. И вот тогда-то и повышается приоритет использования новых (более эффективных) методик. Ищем - находим, изучаем и добавляем в базе. И тут, надо сказать, что существует возможность самому стать автором "новой" методики.

А что касается образования, как я уже говорил, если преподаватели - ученые-практики, то и вся прелесть "передовых" технологий к услугам учащихся. А если они просто "учителя" - то всё грустно априори. Но ситуация может быть исправлена только собственной инициативой студента..


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #31 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 21:22:40  »
Ответить с цитатой Ответ

Перечитал собственное сообщение - немного несвязанно получилось. Но мысль мою понять можно... 


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #32 Время отправления: Воскресенье25 September 2005г, 09:18:28  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье24 September 2005г, 21:22:40 
Перечитал собственное сообщение - немного несвязанно получилось. Но мысль мою понять можно... 
Можно.
Ты чуть выше обещал дать список рекомендованной литературы. Можешь озвучить его? Всем, кому интересно, смогут сразу "нацелиться" на стоящие книжки.

Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #33 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье25 September 2005г, 09:18:28 
То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?

Не утрируй. не надо...

Программа убочения важна для того, что бы изложение материала было последовательным и упорядоченным. Но практические знания преподавателей помогают обогатить эту программу "жизненными" задачами и технологиями их решения.

А что касается "самих учащихся", то тут я уже говорил - очень многое зависит от студента. За время, отведенное в рамках учебной программы, очень мало можно воткнуть реальных знаний. Базу, новинки, пару случаев из личного опыта и... и всё! Остальное - сам! Вот как раз это самое желание "сам" и умение его реализовать на определенной "базе" и должен давать ВУЗ. Как мне кажется в настоящее время - это дается (выводы по своей кафедре)...

Литературу, Ром, я тебе в приват бросил - там же и сказал почему...


Авторизован

...possible a last drop!
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #34 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 07:21:21  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье25 September 2005г, 09:18:28 
Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
Между прочим raindrop, достаточно грамотно все объяснил и я с ним полностью согласен.
А по поводу утвержденной программы - так ее постоянно утверждает ученый совет в который как правило входят умные люди, которые сами работают с так необходимыми новыми технологиями и потому могут добавлять чтото и изменять программу.
У нас на факультете, например, насколько я знаю программа итак каждый год модернизируеться добавляются новые курсы, спецкурсы. А уж во время специализация на кафедре (которая у нас с 3-го курса) есть возможность поработать со всеми новшествами которыми занимаеться кафедра. А кафедра она ведь в какомто НИИ находиться.
А уж преподователи - они действительно все совместители - тоесть реально занимаются наукой. И скажу что это, а особенно преподователи по различным профильным предметам, которые имели хороший практический опыт и постоянно работали с инетесными технологиями - оказывали очень большое на нас влияние


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #35 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 08:29:46  »
Ответить с цитатой Ответ

А заочникам как быть? Им вообще все самим...
Тут уж вообще, если нет желания чему-то научится, то не стоит даже начинать.


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #36 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 08:40:57  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье27 September 2005г, 08:29:46 
А заочникам как быть? Им вообще все самим...
Тут уж вообще, если нет желания чему-то научится, то не стоит даже начинать.
Знаю  одного паренька. Он очник, но тут свою тема. Ему уже в пору либо инженерный диплом иметь, либо в этом году магистратуру оканчивать, а он ещё и не бакалавр. Всё остаётся на 2й и остаётся (редкий случай, кстати). Говорит, что то, чему учится вообще не нравится, а на совет пойти туга, где нравится, говорит, что обидно, тут вроде как не закончены дела, столько денег угробил, а всё в пустую. Так и мается который год, и себя мучает и преподов, всё рассчитывает как-нить закончить ВУЗ с бакалаврским дипломом (хотя и не учится), то ли самоутверждения ради, то ли непонятно чего. За те деньги лучше бы купил себе этот диплом и не парился. Всё равно только на халяву и дикое везение ему остаётся надеяться..


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #37 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 08:43:13  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10 
Не утрируй. не надо...
Вообще-то не собирался, просто порой чьи-то высказывания столь туманны и расплывчатыми кажутся, что хочется конкретизировать, подытожить

Цитата: raindrop на Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10 
Программа убочения важна для того, что бы изложение материала было последовательным и упорядоченным. Но практические знания преподавателей помогают обогатить эту программу "жизненными" задачами и технологиями их решения.
Согласен

Цитата: raindrop на Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10 
Литературу, Ром, я тебе в приват бросил - там же и сказал почему...
ознакомился со списком, оценил его. Спасибо ещё раз


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #38 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 19:29:09  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье27 September 2005г, 08:29:46 
А заочникам как быть? Им вообще все самим...
Тут уж вообще, если нет желания чему-то научится, то не стоит даже начинать.

Я всегда считал, что для получения достойного образования заочно от студента требуется просто безграничная внутреняя дисциплина, стремление получать знания и готовности добиваться результата для себя.

А все остальные варианты - это сильный уровень общего образования, но не специализация, за которую готовы платить деньги.

В общем заочники - это забавные люди...


Авторизован

...possible a last drop!
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #39 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 20:12:42  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье27 September 2005г, 19:29:09 
... что для получения достойного образования заочно от студента требуется просто безграничная внутреняя дисциплина...
Да...Это, наверное, не обо мне.
Цитата: raindrop на Воскресенье27 September 2005г, 19:29:09 
В общем заочники - это забавные люди...
и что в них забавного?


Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...


« Последнее редактирование: Воскресенье27 September 2005г, 20:13:13  пользователем Ласка »
Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #40 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 01:15:44  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье27 September 2005г, 20:12:42 
и что в них забавного?

То, что это должны быть "гении" да ещё и с возможностью погружения в задачу, в процесс... Но, как правило, сама ситуация из-за которой студенты учатся заочно - не способствует этому. Это-то и забавно... Хотя, может быть, моё "определение" и не совсем уместно.  s1

Цитата: Ласка на Воскресенье27 September 2005г, 20:12:42 
Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...

Я говорил про результат, а не про причины и мотивацию. Причин может быть сколько угодно, но для получения результата - требуется нечто большее, чем понимание того, что это так, потому что "я работаю" и/или "так дешевле".  s9

P.S.: Лен, не принимай близко к сердцу. Сильное общее образование, как я уже сказал, ты точно получишь. А в остальном многое зависит от обстоятельств, например семейных...


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #41 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 01:23:10  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье27 September 2005г, 08:43:13 
Вообще-то не собирался, просто порой чьи-то высказывания столь туманны и расплывчатыми кажутся, что хочется конкретизировать, подытожить

Ну уж, излагаю - как могу.
Хочется четких и понятных формулировок? Тогда обращайся к Ласке - она умеет в трех словах изложить то, на что у меня полчаса может уйти.

Цитата: Duke на Воскресенье27 September 2005г, 08:43:13 
ознакомился со списком, оценил его. Спасибо ещё раз

Ю а вэлком...


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #42 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 01:28:27  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье27 September 2005г, 07:21:21 
У нас на факультете, например, насколько я знаю программа итак каждый год модернизируеться добавляются новые курсы, спецкурсы.

Так должно быть у всех.
И реально студенты двух разных выпусков одной кафедры и одного направления - это, как правило, совершенно разные специалисты (я имел возможность сравнивать "в живую").

P.S.: На гербе НГТУ написано: "Учись обучая" (за точность не ручаюсь). Это означает, что динамика процесса образования должна быть двусторонней и, как минимум, должна быть!


Авторизован

...possible a last drop!
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #43 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 14:19:23  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье28 September 2005г, 01:23:10 
Ну уж, излагаю - как могу.
Хочется четких и понятных формулировок? Тогда обращайся к Ласке - она умеет в трех словах изложить то, на что у меня полчаса может уйти.
Ну Вы мне льстите...


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #44 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 14:20:37  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье28 September 2005г, 01:15:44 
".  s9

P.S.: Лен, не принимай близко к сердцу. Сильное общее образование, как я уже сказал, ты точно получишь.
В нетерпении потираю рученки...


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #45 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 14:27:18  »
Ответить с цитатой Ответ

На самом деле, раньше никогда не думала, что дополнительное образование может быть таким...Единственный недостаток различных курсов - во времени(слишком много за короткий срок в тебя пытаются впихать). А так там стараются давать как можно больше практической информации, которую можно применить.
Скоро составлю свое мнение об обучающих практических семинарах.


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #46 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 16:50:06  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье28 September 2005г, 01:28:27 
На гербе НГТУ написано: "Учись обучая" (за точность не ручаюсь). Это означает, что динамика процесса образования должна быть двусторонней и, как минимум, должна быть!
"Docendo discimus" -- "Обучая других, мы учимся сами". Так правильнее и полнее с точки зрения передачи смысла. А откуда такая осведомлённость,  кстати? Сам что ли заканчивал НГТУ?


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #47 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 16:53:33  »
Ответить с цитатой Ответ

2Ласка на курсах ещё учишься что ли каких-то? Сам я так и не выбрался ни на одни курсы, хотя в разное время были разные планы, только одним мастер-классом обошёлся))


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #48 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 20:30:37  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье28 September 2005г, 16:53:33 
2Ласка на курсах ещё учишься что ли каких-то?
Училась. Зимой.


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #49 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 21:14:50  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье28 September 2005г, 16:50:06 
Сам что ли заканчивал НГТУ?

РЭФ. Промышленная электроника.


Авторизован

...possible a last drop!
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #50 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 21:15:28  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье28 September 2005г, 14:27:18 
Скоро составлю свое мнение об обучающих практических семинарах.

ню-ню...

Меня, ты кстати уже слушала. Отзыва не была. Завтра вечером, как я понимаю, можно будет услышать интегрированное мнение "по теме" или как? 


« Последнее редактирование: Воскресенье28 September 2005г, 21:34:12  пользователем raindrop »
Авторизован

...possible a last drop!
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #51 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье28 September 2005г, 21:15:28 
Меня, ты кстати уже слушала. Отзыва не была.
Ну вобщем, если учесть мое состояние, когда я слушала тебя... И несмотря на это, получила и усвоила часть информации, которую способна была усвоить, в силу слабого представления: А о чем же идет речь!
Цитата: raindrop на Воскресенье28 September 2005г, 21:15:28 
Завтра вечером, как я понимаю, можно будет услышать интегрированное мнение "по теме" или как? 
Интегрированное мнение: В качестве лектора, тебя я оцениваю выше.

Что касается практической пользы от семинара:
1. Выявлена потребность более детально ознакомиться с такими понятиями, как "миссия организации" и "конкурентное преимущество".
2. Появилось более четкое представление о том, что такое семинар и с чем его едят.
3. Этап подготовки самого семинара, гораздо важнее его чтения. (соотношение где-то 80%/20% соответственно).

Резюмируя впечатления: Многое мной было озвучено лично тебе (не думаю, что необходимо говорить об этом здесь).
Практическая польза для меня в понимании терминов и основных принципов, потому как я все таки участник данного проекта.
И сформировавшееся желание разобраться и уметь применять данные знания на практике.


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #52 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 21:33:49  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20 
Интегрированное мнение: В качестве лектора, тебя я оцениваю выше.

Спасибо. Проникся. Правда.

Цитата: Ласка на Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20 
Что касается практической пользы от семинара:
1. Выявлена потребность более детально ознакомиться с такими понятиями, как "миссия организации" и "конкурентное преимущество".

Подходи как-нить - обсудим. Стол у меня большой - место для обсуждения хватит...


Цитата: Ласка на Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20 
3. Этап подготовки самого семинара, гораздо важнее его чтения. (соотношение где-то 80%/20% соответственно).

Ну кто же спорит. Оно так всегда. Хотя, то как я "выступал" - это был чистый экспромт. Но в общем и целом я с тобой согласен полностью.

Цитата: Ласка на Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20 
И сформировавшееся желание разобраться и уметь применять данные знания на практике.

Замечательное желание. Оч-чень даже поддерживаю. Если разберешься и действительно сможешь применять на практике - будем "выпускать" на клиентов... Для них всегда полезно с практиками побщаться...


Авторизован

...possible a last drop!
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #53 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 21:53:32  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье29 September 2005г, 21:33:49 
Стол у меня большой - место для обсуждения хватит.
Звучит,как мое сегодняшнее на семинаре: "Я его удовлетворяю, как могу"

Цитата: raindrop на Воскресенье29 September 2005г, 21:33:49 
..Ну кто же спорит. Оно так всегда. Хотя, то как я "выступал" - это был чистый экспромт. Но в общем и целом я с тобой согласен
"Экспромтом" получил оценку выше, тогда что говорить о том, когда подготовишься...Сегодняшнего лектора, "как тряпочку"
Цитата: raindrop на Воскресенье29 September 2005г, 21:33:49 
полностью.Замечательное желание. Оч-чень даже поддерживаю. Если разберешься и действительно сможешь применять на практике - будем "выпускать" на клиентов...
"выпускать", как натравить? Кроме шуток, правда, поможешь?


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #54 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 22:07:46  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье29 September 2005г, 21:53:32 
Кроме шуток, правда, поможешь?

Я не отказываюсь от своих слов, что есть желание "сделать" из тебя ударника клиентского отдела с потенцией на консультанта (ты уже поняла, что последних всегда не хватает).

Поэтому - "тряси" меня.
Я твой, почти по любому вопросу и почти в любое время...
Главное, что бы помощь моя принесла реальную пользу....


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #55 Время отправления: Воскресенье30 September 2005г, 14:20:20  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье29 September 2005г, 21:33:49 
Стол у меня большой - место для обсуждения хватит...всегда полезно с практиками побщаться...
ну ты бы постыдился на весь форум-то так говорить


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #56 Время отправления: Воскресенье01 October 2005г, 15:30:23  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье30 September 2005г, 14:20:20 
ну ты бы постыдился на весь форум-то так говорить

Т.е. ты хочешь сказать, что теперь, как честный человек, я должен на ней жениться? 

Разочарую... Каждый понимает в меру своей...............


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #57 Время отправления: Воскресенье01 October 2005г, 15:36:41  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье01 October 2005г, 15:30:23 
Т.е. ты хочешь сказать, что теперь, как честный человек, я должен на ней жениться? 

Разочарую... Каждый понимает в меру своей...............
Прошу заметь, что характерно, ты перед "как" запятую поставил, что в нормах русского языка означает, что ты себя сравнивал с честным человеком, а не воспринимал себя таковым

ЗЫ я приличный чел, так что не надо. Нимба над головой нет, но это ни о чём ещё не говорит s9


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #58 Время отправления: Воскресенье01 October 2005г, 15:51:44  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье01 October 2005г, 15:36:41 
Прошу заметь, что характерно, ты перед "как" запятую поставил, что в нормах русского языка означает, что ты себя сравнивал с честным человеком, а не воспринимал себя таковым

Я и не говорил, что я таковой...

Цитата: Duke на Воскресенье01 October 2005г, 15:36:41 
ЗЫ я приличный чел, так что не надо. Нимба над головой нет, но это ни о чём ещё не говорит s9

Я знал, что мы договоримся...


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #59 Время отправления: Воскресенье03 October 2005г, 18:32:13  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье28 September 2005г, 14:27:18 
На самом деле, раньше никогда не думала, что дополнительное образование может быть таким...Единственный недостаток различных курсов - во времени(слишком много за короткий срок в тебя пытаются впихать). А так там стараются давать как можно больше практической информации, которую можно применить.
Скоро составлю свое мнение об обучающих практических семинарах.
Мне в последнее время всё больше кажется, что сверхзадача разного рода семинаров и мастер-классов (я не говорю о различных курсах) -- дать тебе свежий взгляд на, быть может уже давно обозначенные, проблемы, заинтересовать тебя поиском нового, познакомить с уже отработанными и зарекомендовавшими себя эффективными методами. Так сказать, выдать сжато то, чем стоит бы заняться более основательно после прохождения подобных мероприятий. И вопрос в том, насколько это будет всё грамотно и качественно подготовлено и проведено, чтобы ты ушёл оттуда, конечно же, не специалистом, но человеком, заряженным новой энергией, знаниями и позитиыными устремлениями в будущее.


« Последнее редактирование: Воскресенье03 October 2005г, 18:34:10  пользователем Duke »
Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #60 Время отправления: Воскресенье03 October 2005г, 19:45:36  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье03 October 2005г, 18:32:13 
(я не говорю о различных курсах)
А я, как раз, говорю о курсах...
Там не только показывают куда идти и как, но и дают некоторые знания. Весьма полезные. Правда их количество пропорционально времени.
Конечно это самое основное, а остальное при желании можно прочесть.(вписок литературы прилагается) Почти как заочное обучение...


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #61 Время отправления: Воскресенье03 October 2005г, 20:12:04  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье03 October 2005г, 18:32:13 
Мне в последнее время всё больше кажется, что сверхзадача разного рода семинаров и мастер-классов (я не говорю о различных курсах), чтобы ты ушёл оттуда, конечно же, не специалистом, но человеком, заряженным новой энергией, знаниями и позитиыными устремлениями в будущее.

Соглашусь.


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #62 Время отправления: Воскресенье27 October 2005г, 08:51:26  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье03 October 2005г, 20:12:04 
Соглашусь.
Кстати, такой вопрос к тебе как к работодателю и остальным, по большей части, как к претендентам на вакантные места.

Как вы относитесь к разного рода корочкам, сертификатам и пр. Поконкретнее: приходит устраиваться человек, так важно ли то, что он с собой принесёт, верят ли работодатели всяческим удостовереням и сертификатам или относятся со скепсисом и подозрениями? Стоит ли вообще посещать курсы, сдавать платные сертификационные экзамены и пр? И другой момент: не возникает ли у работодателя мыслей в стиле: "он слишком шорош и образован, чтобы его брать, а то он ещё больше захочет получать или вообще бросит работу, как подвернётся что-то более привлекательное"?

Конечно, вопросы косвенно об образовании, скорее об устройстве на работу, но всё же близкие темы.


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #63 Время отправления: Воскресенье28 October 2005г, 21:04:04  »
Ответить с цитатой Ответ

Рома, да в общем-то обращаю я внимание на разные моменты. Бэкграунд безусловно важен! И тут всякие "веселые картинки" имеют значение. Очень зависит от того, на какую должность бурешь человека, а так же на готовность его учить и понимание того, насколько вероятно существование сразу готового специалиста под существующие задачи.

Что касается "пугает" или "непугает"...
Ну бывают и такие моменты, особенно когда понимаешь, что собственно моё предложение для этой должности не очень конкурентно по цене... Тогда - да, сильно "матерые перцы" несколько пугают... и тратить на них время не хочется... а в остальном посещение сильных треннингов, семинаров и курсов - вещь полезная и правильная... лишней - никогда не будет...


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #64 Время отправления: Воскресенье28 October 2005г, 21:28:18  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье28 October 2005г, 21:04:04 
Рома, да в общем-то обращаю я внимание на разные моменты. Бэкграунд безусловно важен! И тут всякие "веселые картинки" имеют значение.
Значит по тебе, так всё же фон лучше пусть картинки устилают. Некие показатели

Цитата: raindrop на Воскресенье28 October 2005г, 21:04:04 
Очень зависит от того, на какую должность бурешь человека, а так же на готовность его учить и понимание того, насколько вероятно существование сразу готового специалиста под существующие задачи.
Кстати, тоже в догонку вопрос: как часто встречаются люди, полностью отвечающие требованиям? Я, конечно, ещё молодой чел, но, как ни погляжу на разные требования, так когда устраивался сам или кто-то из друзей, так никогда сполна не закрывался весь список. Всегда чего-то недостаёт.

Цитата: raindrop на Воскресенье28 October 2005г, 21:04:04 
Что касается "пугает" или "непугает"...
Ну бывают и такие моменты, особенно когда понимаешь, что собственно моё предложение для этой должности не очень конкурентно по цене... Тогда - да, сильно "матерые перцы" несколько пугают... и тратить на них время не хочется... а в остальном посещение сильных треннингов, семинаров и курсов - вещь полезная и правильная... лишней - никогда не будет...
Хотя также нердки и иные варианты типа: чел не относится к "матёрым перцам", его берут, он изучает, что надо было, отшлифовывает свои навыки, но по прошествии определённого времени он динамики не ощущает ни в каком отношении роста -- ни в материальном, ни в карьере. То бишь ноль мотиваций.. В таком отношении я не понимаю работодателей (таких примеров просто куча), ведь если этот чел уйдёт с работы, то он, безусловно, будет уже претендовать на большее в другой канторе, а этому руководителю придётся искать нового сотрудника, и всё для дирекотора начнётся сначала.


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #65 Время отправления: Воскресенье29 October 2005г, 18:39:28  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье27 October 2005г, 08:51:26 
Как вы относитесь к разного рода корочкам, сертификатам и пр.
Как к удостоверению каких-либо знаний. Можно обладать знаниями и учиться не имея корочек и сертификатов.  Хотя это нужно объяснить... Если относиться к этому с точки зрения устройства на работу, то при отсутствии каких-то корочек, можно ведь и не получить возможности рассказать и показать что же я умею...  При наличии же таковых, шансы попасть на собеседование значительно повышаются. А следовательно повышаются шансы устроиться на работу.


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #66 Время отправления: Воскресенье30 October 2005г, 21:35:15  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье29 October 2005г, 18:39:28 
Как к удостоверению каких-либо знаний. Можно обладать знаниями и учиться не имея корочек и сертификатов.  Хотя это нужно объяснить... Если относиться к этому с точки зрения устройства на работу, то при отсутствии каких-то корочек, можно ведь и не получить возможности рассказать и показать что же я умею...  При наличии же таковых, шансы попасть на собеседование значительно повышаются. А следовательно повышаются шансы устроиться на работу.

В общем и целом Ласка всё правильно сказала. Когда начинаешь кого-то искать - приходится работать с кучей резюме... и каждого выслушивать - возможности просто нет. Используешь предоставляемые аргументы - то, что написано в том самом резюме.


Авторизован

...possible a last drop!
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #67 Время отправления: Воскресенье31 October 2005г, 07:54:08  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье30 October 2005г, 21:35:15 
В общем и целом Ласка всё правильно сказала. Когда начинаешь кого-то искать - приходится работать с кучей резюме... и каждого выслушивать - возможности просто нет. Используешь предоставляемые аргументы - то, что написано в том самом резюме.
Кстати, когда опыт работы уже есть - можно ведь указать предыдущие места работы, должность, чем приходилось заниматься- как правило по моим наблюдениям это тоже является немаловажным для работодателя даже безо всяких корочек.


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #68 Время отправления: Воскресенье31 October 2005г, 08:25:09  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье31 October 2005г, 07:54:08 
Кстати, когда опыт работы уже есть - можно ведь указать предыдущие места работы, должность, чем приходилось заниматься- как правило по моим наблюдениям это тоже является немаловажным для работодателя даже безо всяких корочек.
опыт-то -- понятно, чем больше стаж на соответствующих должностях и в соответствующих областях деятельности, тем лучше. хотя, наверняка, найдутся у этого утверждения какие-нибудь и контраргументы..


Авторизован
raindrop
something alive
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #69 Время отправления: Воскресенье31 October 2005г, 10:17:31  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье31 October 2005г, 07:54:08 
Кстати, когда опыт работы уже есть - можно ведь указать предыдущие места работы, должность, чем приходилось заниматься- как правило по моим наблюдениям это тоже является немаловажным для работодателя даже безо всяких корочек.

ВСЁ, что приведено в резюме, является весомым аргументом в принятии решения. Важно, что бы после его прочтения складывалось однозначное понимание того, что из себя реально представляет кандидат - что может, на что готов, и что хочет...


Авторизован

...possible a last drop!
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #70 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 08:24:24  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: raindrop на Воскресенье31 October 2005г, 10:17:31 
Важно... что из себя реально представляет кандидат...
Кстати о кандидатах (несовсем в продолжении темы, но всё же): на днях разговаривал с одним знакомым на предмет того, почему он решил пойти в аспирантуру. Он мне ответил, что "кандидаты на дороге не валяются" и это самый нормальный способ "откосить" от армии. Однако
Но, видимо, кандидатов наук в стране станет значительно меньше по причине того, что:
1) светлые правительственные головы подумывают отменить отсрочку от армии для аспирантов (наверное, когда много рядовых РА, для них это лучше..), ссылаясь на то, что их много и многие таким образом "откашивают" от прохождения службы в нашей краснознамённой.
2) число мест в аспирантуру значительно сократилось; позавчера узнал, даже не понял, плакать или смеяться, ибо на наш, надо сказать, немалый факультет (более 2000 студентов, а в магистратуре порядка 100 человек) выделили всего 7 мест, а если учесть, что как раз в 2006м году в аспирантуру пойдут те, кто попали в самый пик рождаемости в Советском Союзе (это для справки), то эта цифра вообще заставляет задуматься о "поднятии" отечественной системы образования и науки.


Авторизован
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #71 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 08:40:24  »
Ответить с цитатой Ответ

Так а в институтскую аспирантуру нельзя разве пойти? ну всмысле в какойнибудь НИИ. Там свои места - в каждом институте - сколько им надо


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #72 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 13:51:32  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Slayer на Воскресенье17 November 2005г, 08:40:24 
Так а в институтскую аспирантуру нельзя разве пойти? ну всмысле в какойнибудь НИИ. Там свои места - в каждом институте - сколько им надо
Честно говоря, даже не слышал о том, что НИИ имеюст свою аспирантуру..


Авторизован
Slayer
Профи
Re:Система образования в РФ
« Ответ #73 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 17:10:03  »
Ответить с цитатой Ответ

Ну вобще у нас в НГУ много народу идет в институтскую. На самом деле вроде бы вся разница между универовской и СО-РАНовской  аспирантурой у нас, что в СО-РАНовской общагу НГУшную не дают. Ну и поступить  в универовскую сложнее - поскольку мест гораздо меньше. А так то же самое, и научные руководители зачастую теже, ну иногда новых выбирают специально. Но для институтов я думаю это не так принципиально - наверняка можно и из других вузов поступать - главное по профилю выбрать институт


« Последнее редактирование: Воскресенье17 November 2005г, 17:11:55  пользователем Slayer »
Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #74 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 19:03:14  »
Ответить с цитатой Ответ

Slayer, гы, ну поди все академовские НИИ НГУшники уже осадили Да и вообще чем дальше, тем веселее: постоянное сокращение бюджетных мест. Скоро, возмножно, даже за обучение на 5м курсе по программе дипломированного специалиста и 5м и 6м курсах магистратуры вообще бесплатного обучения не будет по той лишь причине, что
1) степень бакалавра по нынешнему положению вещей приравнивается к высшему образованию;
2) следущие ступени (2я и 3я) высшего образования -- специалистратура (ужасное название, которому некода соответствовало название "инженерная подготовка") и магистратура уже идут как дополнение;
3) по законодательству только 1 высшее образование на конкурсной основе может быть предоставлено абитуриенту, то бишь всё после 4го курса может плавно стать платным.
И какая речь вообще после этого может идти о 30тысячных Национальных Университетах?..


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #75 Время отправления: Воскресенье18 November 2005г, 10:52:31  »
Ответить с цитатой Ответ

Удивлена, что у нас вообще, хоть кого-то учат еще бесплатно!!!
За державу-то обидно...


Авторизован
Duke
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #76 Время отправления: Воскресенье18 November 2005г, 20:29:28  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Ласка на Воскресенье18 November 2005г, 10:52:31 
Удивлена, что у нас вообще, хоть кого-то учат еще бесплатно!!!
За державу-то обидно...
*и грязно выругалась*


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #77 Время отправления: Воскресенье19 November 2005г, 10:23:52  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Duke на Воскресенье18 November 2005г, 20:29:28 
*и грязно выругалась*
Я вообще грязных ругательств не употребляю(громко) s11


Авторизован
Этот пользователь был отключён и/или удалён
mumin
Гость
Re:Система образования в РФ
« Ответ #78 Время отправления: Воскресенье15 April 2006г, 11:52:56  »
Ответить с цитатой Ответ

Где можно скачать презентацию power point на тему образование


Авторизован
Ласка
Модератор форума
Re:Система образования в РФ
« Ответ #79 Время отправления: Воскресенье18 May 2006г, 11:08:16  »
Ответить с цитатой Ответ

Любопытное наблюдение: Огромное количество агентств и центров сейчас "обучает" такому же количеству специальных навыков.
Есть даже тренинги для тех, кто хочет стать тренером 

А ведь, что важно как определить качество преподавателя?
Как сделать правильный выбор?

Рекомендации исключим, потому как думаю, что индивидуальны особенности восприятия информация, как и количество посещенных тренингов. есть ли еще какие-то критерии оценки для выбора?

Есть знатоки? Отзовитесь!!!


Авторизован
XXL
Завсегдатай
Re:Система образования в РФ
« Ответ #80 Время отправления: Воскресенье19 May 2006г, 15:53:42  »
Ответить с цитатой Ответ

Помогите, пожалуйста, найти "Положение о бракекражной комиссии образовательного учреждения". (было опубликовано в "Информационном вестнике образования" УО мэрии Новосибирска №25, 2000г. стр.146-153).  Зарание благодарю


« Последнее редактирование: Воскресенье19 May 2006г, 15:55:00  пользователем XXL »
Авторизован
Страницы: [1] Ответ 
« предыдущая следующая »
Перейти на форум: 



Друзья: iNsk.ru, MyAutoGames.RU - дрифт, челленджи, гонки, драг, мотокросс, ралли

iNsk.ru - Форум | Powered by YaBB SE Rus
© 2002-2024, Интернет Новосибирск.


Rambler's Top100