Страницы: [1]
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Система образования в РФ (Прочитано 21151 раз(а))
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Система образования в РФ
« Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 17:15:38 »
|
|
Образование – уникальная сфера человеческой деятельности, в которой информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высочайшего уровня и требует к себе максимального внимания. Отсюда становится вполне очевидным тезис о том, что система образования есть фундамент развития государства и общества и способ их гармоничного развития.
Однако до настоящего времени главенствовала концепция, согласно которой основной ролью образования являлась "передача знаний будущим поколениям", подготовка знающих своё дело профессионалов. Иными словами, до сих пор используется концепция формирования у студента необходимых знаний, умений и навыков (ЗУН). Это пассивное копирование, перенос ранее накопленных знаний без учёта современных реалий.
Вместе с тем, в настоящее время наблюдается эффект информационного бума, когда каждые 8-10 лет происходит удвоение существующей информации. Сегодня немаловажным вопросом является востребованность знаний и их моральное устаревание. Система образования обладает огромной инерционностью, и формирование учебных планов на полтора, два или четыре года вперёд приводит к тому, что ученик обладает знаниями устаревших методик, технологий и т.д. Через 5-7 лет выпускнику требуется переподготовка, что приводит к дополнительным затратам со стороны общества (поскольку далеко не каждый способен самостоятельно улучшить свою конкурентоспособность на рынке труда самостоятельно).
Сейчас в СМИ можно прочитать прогнозы развития отраслей социально-культурной сферы до 2006 года, которые "предусматривает реализацию в краткосрочный период комплекса мер, обеспечивающих устойчивое развитие образования как основы укрепления и развития общества в целом". Но в чём видят устойчивость развития законодатели? Где обозначена сама стратегия устойчивого развития?
Какими вы видите варианты развития системы образования в РФ в целом, и какие из них вам кажутся наиболее адекватными сложившимся реалиям и, возможно, перспективными? Плюс прошу дать оценку текущих тенденцияй в образовании, реформированию и пр.
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #1 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:06:25 »
|
|
Прокомментирую: Хочется согласиться с первым абзацем в целом и с каждым словом в отдельности... Поехали дальше: Что касается "педачи знаний будущим поколениям", наверное так и должно быть. Потому как человек все же развивается сам, согласно своим интересам...Это более эффективно, нежели когда это навязано в качестве "обязательной программы". Дается просто основа, закладывается фундамент, а дальше каждый сам делает выбор в пользу того или иного. Ведь всем актуальным знаниям все равно не научишь. Какие реалии по-твоему должны учитываться? Если становиться специалистом, способным обучать других, важно, насколько это только возможно сузить область, чтобы ответить на каждый вопрос. Проще учиться у нескольких специалистов, обладающих глубинными знаниями, а не у одного, с поверхностными... Что касается конкурентоспособности, и возможности ее улучшить, то здесь, я думаю, индивидуально...Если не может человек, значит нет желания, целей или стремления. Нет слова "не могу", есть "не хочу" или "не надо мне это". В конце концов у нас есть библиотеки, их еще никто не отменял. Что касается оценок...Не считаю себя достаточно подготовленной в этой области, чтобы оценивать и строить прогнозы. все вышеизложенное, это скорее мое суждение, на основании субъективной оценки окружающей действительности...
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #2 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:34:47 »
|
|
Прокомментирую: Что касается "педачи знаний будущим поколениям", наверное так и должно быть. Потому как человек все же развивается сам, согласно своим интересам...Это более эффективно, нежели когда это навязано в качестве "обязательной программы".
|
| Нет, что знания нужны и их нужно передавать -- так не стоит вопрос, тут проблема как раз в том, что мир так быстро развивается, что учебники, по которым учатся в школах, для примера, актуальны. Те же циферки в математике была тысячу лет назад, и будут через тысячу, наверное, но идеи, концепции меняются, развиваются порой до просто парадоксальных величин, а в школах дают то же, что давали их отцам и отцам их отцов и тд.. Да, некие изменения идут, но это скорее как запоздалый отклик, своего рода гестерезис, или просто дань моде.
Дается просто основа, закладывается фундамент, а дальше каждый сам делает выбор в пользу того или иного. Ведь всем актуальным знаниям все равно не научишь.
|
| Ну если так рассуждать, то вообще можно мою тему на том и закрыть! Как не научишь? Это, как понятия в философии, да, достигнуть идеальной, а значит и заведомо абстрактной цели нельзя, но нужно ставить её и пытаться достигать, тогда и будет прогресс! А выбор -- да, оно и понятно, выбор всегда за каждым конкретным человеком, да он будет учиться, если захочет, чему-то, но как? Я тему как раз и поднял, в частности, для того, чтобы прочитавший мог просто подумать и, возможно, сделать какие-то выводы.
Какие реалии по-твоему должны учитываться?
|
| Стремительный рост информации. Возьми хотя бы те же информационные технологии, ты успеваешь научиться чему-то, а через год это уже никому не нужно, это морально старо и не отвечает потребностям рынка, в том числе и рынка рабочих мест..
Если становиться специалистом, способным обучать других, важно, насколько это только возможно сузить область, чтобы ответить на каждый вопрос. Проще учиться у нескольких специалистов, обладающих глубинными знаниями, а не у одного, с поверхностными...
|
| наверное, но это точно того стоит?)) всё равно же все те 3 суперспеца не смогут сделать из тебя суперспеца по своим всем 3м направлениям, и ты станешь тем, от образа кого только что хотела уйти)
Что касается конкурентоспособности, и возможности ее улучшить, то здесь, я думаю, индивидуально...Если не может человек, значит нет желания, целей или стремления. Нет слова "не могу", есть "не хочу" или "не надо мне это". В конце концов у нас есть библиотеки, их еще никто не отменял.
|
| Про это я, в принципе, уже чуть выше написал. Желание есть, а запыленные книги 100летней давности уже не актуальны. Или: просто не хватает времени на то, чтобы прочитать даже суперсовременную литературу, или, как вариант, пока ты её читаешь, уже она устаревает и проворный зарубежный автор уже выпускает книгу по новой технологии.. и так по кругу. Вся жизнь -- погоня, только вот кто за кем бегает?..
Что касается оценок...Не считаю себя достаточно подготовленной в этой области, чтобы оценивать и строить прогнозы. все вышеизложенное, это скорее мое суждение, на основании субъективной оценки окружающей действительности...
|
| выучила урок что ли? молодец, содись. 5!;D
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #3 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 20:52:59 »
|
|
Нет, что знания нужны и их нужно передавать -- так не стоит вопрос, тут проблема как раз в том, что мир так быстро развивается, что учебники, по которым учатся в школах, для примера, актуальны. ......в школах дают то же, что давали их отцам и отцам их отцов и тд.. |
| Тут ты наверное перегнул. Понимаешь, знания-то они накапливаются со временем. А если тебе в первом классе начать про синусы рассказывать, ты вряд ли поймешь, что происходит. Я говорю о том, что база, общеобразовательный стандарт можно изменить лишь слегка, а не переворачивать все с ног га голову.
и проворный зарубежный автор уже выпускает книгу по новой технологии.. и так по кругу. Вся жизнь -- погоня, только вот кто за кем бегает?.. |
| Ну, прям, только что ты меня очень удивил Типа мы от Запада только в этом и отстаем? У нас все класно, а вот книжки... Тут будто грамотной реформы образования не хватает, да и только!? Не забыл, на сколько десятков лет мы в своем развитии от этого самого Запада отстали?(как это не печально)
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #4 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:04:31 »
|
|
Тут ты наверное перегнул. Понимаешь, знания-то они накапливаются со временем.
|
| в том-то и проблема, что они по сути по-настоящему и не накапливаются, а лишь небольшая их часть оседает на стенках прогресса, вот тогда (лет через 15-20) ты только и узнаешь, что, оказывается, была и такая теория. "За ней будущее" -- скажут дядьки со страниц какой-нить газеты. Отстование...
А если тебе в первом классе начать про синусы рассказывать, ты вряд ли поймешь, что происходит.
|
| понятно, я и не предлагаю пихать синусы в голову 7летних, может, пройдёт время и это станет нормой жизни, но в настоящее время это, очевидно, дурость.
Я говорю о том, что база, общеобразовательный стандарт можно изменить лишь слегка, а не переворачивать все с ног га голову.
|
| Хе, а ты в курсе, как "слегка" этот самый стандарт изменили у нас в стране? и ещё продолжается процесс... представь свою школьную нагрузку, выкинь оттуда процентов 30 и растени на 12 лет. Чувствуешь энтузиазм и бесконечный оптимизм? Я -- нет.
Ну, прям, только что ты меня очень удивил Типа мы от Запада только в этом и отстаем? У нас все класно, а вот книжки... Тут будто грамотной реформы образования не хватает, да и только!? Не забыл, на сколько десятков лет мы в своем развитии от этого самого Запада отстали?(как это не печально)
|
| мы отстаём в экономике серьёзно и это неоспоримо, но говорить, что "у нас все класно" я бы не стал, да и тебе не посоветовал бы..
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #9 Время отправления: Воскресенье22 September 2005г, 21:31:38 »
|
|
Кажется мне, что эта тема с образованием - очень не простая.
|
| Абсолютно верно, образование -- это стержень, который проходит через жизнь каждого, если так можно выразиться
И я думаю, что обсуждать её имеет смысл в разрезе конкретных примеров на какой-то реальной плоскости, а то может так получиться, что тут будет куча абсолютно непонимающих друг друга людей со своей аргументированной правдой.
|
| если будут предложения -- выкладывай, просто, мне кажется данная тема довольно интересной и любая толковая идея будет как раз к стати
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #13 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 07:54:05 »
|
|
На сама деле для того у нас еще и существует высшее образование, чтобы не просто технологиям каким то научить, а именно дать этот образовательный фундамент, и научить человека этим пользоваться. А за технологиями то уже подом приходиться следить во время работы с ними и одновременно подстраиваться под них. А иначе небудет смысла обучаться, поскольку в куче направлений знания устареют к концу обучения.
|
| А ты вообще читал всё сказанное выше? я ж не отрицаю значимость образования, в том числе и высшего, как такового, я просто констатировал факт усложнения отношений между специалистами (включая будущих специалистов) и их "полями деятельности". Просто прогресс так быстро идти не может, а знания и открытия просто остаются не у дел. В итоге лавинообразного роста происходит то, что происходит. И ты подстраивайся-не подстраивайся, в итоге всё равно ты будешь отставать, но вот вопрос на сколько? А вместе с тем учебные планы, расчасовки и пр не могут оперативно адаптироваться, что толь усугубляет. Вот я о чём.
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #14 Время отправления: Воскресенье23 September 2005г, 17:00:19 »
|
|
На сама деле для того у нас еще и существует высшее образование, чтобы не просто технологиям каким то научить, а именно дать этот образовательный фундамент, и научить человека этим пользоваться. А за технологиями то уже подом приходиться следить во время работы с ними и одновременно подстраиваться под них. А иначе небудет смысла обучаться, поскольку в куче направлений знания устареют к концу обучения.
|
| Попробую коротко как я поняла: Дают базу, то есть по сути обучают способам, как работать с информацией, следить за прогрессом и самообучаться...
2Duke: Если я все поняла правильно, то ты немного не о том.
« Последнее редактирование: Воскресенье23 September 2005г, 17:01:05 пользователем Ласка »
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #19 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 11:07:33 »
|
|
Duke На самом деле Ласка правильно поняла, то что я сказал. И это всего лишь мое мнение - не стоит воспринимать его так категорично.
|
| Да я и не воспринимаю категорично, я согласился даже с тем, что образование важно. Просто хочу пояснить свою точку зрения. В универах дают какой-то уровень знаний, но далеко не везде дают методологии освоения новых знаний, методы исседования и пр., что печально. Но вместе с тем, меня заинтересовал вопрос о возможных путях разрешения описанной выше проблемы разрыва образования и развития теорий. Если раньше такие вопросы можно было считать неактуальными, то в настоящее время -- это довольно интересная тенденция, которая и идёт в разрез с обещанным "устойчивым развитием образования". Просто те, кто писал эти явно популистские слова, видимо, плохо знакомы с понятием устойчивого развития и его математически строгого определения.
А уж будешь успевать или нет - это от тебя зависит. Понятно за всем сразу успевать не будешь. Но за всем сразу врятли ктото гонится. Другое дело, что у нас в последнее время зачастую наблюдается тенденция к снижению качества образования в вузах. И как раз перестают там главным то вещам учить
|
| А качество -- это отдельная тема, хотя и близкая и, вместе с тем, тоже актуальная.
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #20 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07 »
|
|
Остапа понесло... Ром, ну давай к нашим грешным и скучным реалиям...
Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.
В процессе обучения постоянно приходилось работать с литературой и думать, что за нафиг мне задали. Более того в бакалавровской работе я занимался разработкой методики обучения определенным технологиям работы и анализа инвертирующих цепей. Надо сказать, что пищи для мозгов было предостаточно и при желании можно было узнать много нового. Акцент на слове узнать! Т.е. где, что и как искать - нам объясняли, на что ориентироваться - тоже. Т.к. кафедра занималась/занимается реальной работой над реальными заказами (например АвтоВАЗ), то все радости новых тенденций были "под руками"... Только бери и пользуйся...
Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью? Моей рыночной стоимостью? У меня было три предложения работы начиная с 4-го курса. Я выбрал другой путь, потому что понял, что МОЁ - это немного другое, чем то, чему я учился... Но могу сказать, что процесс обучения и качество знаний - достаточно высокого уровня.
Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #21 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12 »
|
|
Выше был пример из "реального сектора экономики" - прикладные технологии...
Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...
Но здесь мне трудно что-то говорить - я там не учился...
А вот про консалтинг могу сказать (сейчас поступаю в Сибирскую Школу Консультантов) - там заставляют думать самостоятельно и дают именно вход в технологии, которые меняются и модернизируются не только со временем, но и в зависимости от ситуации...
Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #22 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:05:50 »
|
|
Остапа понесло... Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.
|
| Для меня это почти пустой звук))
Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью?
|
| Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))
Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...
|
| Я рад, это везде пригодится)
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #23 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:12:54 »
|
|
Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...
|
| Да, в IT вообще бешенные темпы
Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?
|
| Нет, в СА (не путать с Советской армией:) всё вполне стабильно. Это старая методология, которая уже дала то, чем пользуются уже многие годы, так что вопрос разрыва там врят ли имеет смысл рассматривать. Если ты видешь скрытую подоплёку, то скажу: меня моё обучение вполне устраивает. Уровень нам даётся хороший, хотя везде, естественно, не без косяков, но всё же. Всё, что нужно от универа я беру и, надо сказать, даже временами пользуюсь))
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #25 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:16:58 »
|
|
Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))Я рад, это везде пригодится)
|
|
Перфекционизм! Ответь мне на вопрос - зачем тебе знание той или иной техенологии (не важно новая она или нет)?
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #29 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:41:13 »
|
|
Т.е. ключевым словом в твоем посте можно выделить "для решения задачи"?
|
| Естественно, под конкретную цель выбирается инструментарий
Тогда следующи вопрос: каким образом определить адекватность выбора той или иной технологии/методики для решения конкретной (в большинстве своем типовой) задачи?
|
| Если задача типовая, то и существуют свои наборы уже рекомендованных методов, оптимальных в каком-то смысле для данной конкретной ситуации. Быть может, в плане затрат каких-то ресурсов, точности, времени исполнения и пр.
Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #30 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 21:21:13 »
|
|
Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?
|
|
К тому, что потребность в том или ином инструментарии определяется тогда, когда возникает задача. И новым ВСЕМ технологиям (инструментам) обучить очень тяжело, как бы не пытался преподаватель рассматривать всесторонние кейсы. Методика выбора инструмента - может быть дана. Но опять же, универсальных людей не бывает - специализация очень важна! А специализация зачастую и определяет методику, как выбора, так и собственно работы...
Резюмируя, все мы используем некую "базу" для решения поставленных задач. Способность динамически адаптироваться под изменяемые условия - для меня важна в первую очередь. Качество требуемых собственных изменений - диктуется внешней средой и конкуретной ситуацией. И вот тогда-то и повышается приоритет использования новых (более эффективных) методик. Ищем - находим, изучаем и добавляем в базе. И тут, надо сказать, что существует возможность самому стать автором "новой" методики.
А что касается образования, как я уже говорил, если преподаватели - ученые-практики, то и вся прелесть "передовых" технологий к услугам учащихся. А если они просто "учителя" - то всё грустно априори. Но ситуация может быть исправлена только собственной инициативой студента..
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #32 Время отправления: Воскресенье25 September 2005г, 09:18:28 »
|
|
Перечитал собственное сообщение - немного несвязанно получилось. Но мысль мою понять можно...
|
| Можно. Ты чуть выше обещал дать список рекомендованной литературы. Можешь озвучить его? Всем, кому интересно, смогут сразу "нацелиться" на стоящие книжки.
Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #33 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10 »
|
|
То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
|
Не утрируй. не надо...
Программа убочения важна для того, что бы изложение материала было последовательным и упорядоченным. Но практические знания преподавателей помогают обогатить эту программу "жизненными" задачами и технологиями их решения.
А что касается "самих учащихся", то тут я уже говорил - очень многое зависит от студента. За время, отведенное в рамках учебной программы, очень мало можно воткнуть реальных знаний. Базу, новинки, пару случаев из личного опыта и... и всё! Остальное - сам! Вот как раз это самое желание "сам" и умение его реализовать на определенной "базе" и должен давать ВУЗ. Как мне кажется в настоящее время - это дается (выводы по своей кафедре)...
Литературу, Ром, я тебе в приват бросил - там же и сказал почему...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Slayer
Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #34 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 07:21:21 »
|
|
Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
| Между прочим raindrop, достаточно грамотно все объяснил и я с ним полностью согласен. А по поводу утвержденной программы - так ее постоянно утверждает ученый совет в который как правило входят умные люди, которые сами работают с так необходимыми новыми технологиями и потому могут добавлять чтото и изменять программу. У нас на факультете, например, насколько я знаю программа итак каждый год модернизируеться добавляются новые курсы, спецкурсы. А уж во время специализация на кафедре (которая у нас с 3-го курса) есть возможность поработать со всеми новшествами которыми занимаеться кафедра. А кафедра она ведь в какомто НИИ находиться. А уж преподователи - они действительно все совместители - тоесть реально занимаются наукой. И скажу что это, а особенно преподователи по различным профильным предметам, которые имели хороший практический опыт и постоянно работали с инетесными технологиями - оказывали очень большое на нас влияние
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #36 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 08:40:57 »
|
|
А заочникам как быть? Им вообще все самим... Тут уж вообще, если нет желания чему-то научится, то не стоит даже начинать.
|
| Знаю одного паренька. Он очник, но тут свою тема. Ему уже в пору либо инженерный диплом иметь, либо в этом году магистратуру оканчивать, а он ещё и не бакалавр. Всё остаётся на 2й и остаётся (редкий случай, кстати). Говорит, что то, чему учится вообще не нравится, а на совет пойти туга, где нравится, говорит, что обидно, тут вроде как не закончены дела, столько денег угробил, а всё в пустую. Так и мается который год, и себя мучает и преподов, всё рассчитывает как-нить закончить ВУЗ с бакалаврским дипломом (хотя и не учится), то ли самоутверждения ради, то ли непонятно чего. За те деньги лучше бы купил себе этот диплом и не парился. Всё равно только на халяву и дикое везение ему остаётся надеяться..
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #39 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 20:12:42 »
|
|
... что для получения достойного образования заочно от студента требуется просто безграничная внутреняя дисциплина... |
| Да...Это, наверное, не обо мне. В общем заочники - это забавные люди...
|
| и что в них забавного?
Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...
« Последнее редактирование: Воскресенье27 September 2005г, 20:13:13 пользователем Ласка »
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #40 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 01:15:44 »
|
|
и что в них забавного?
|
|
То, что это должны быть "гении" да ещё и с возможностью погружения в задачу, в процесс... Но, как правило, сама ситуация из-за которой студенты учатся заочно - не способствует этому. Это-то и забавно... Хотя, может быть, моё "определение" и не совсем уместно.
Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...
|
|
Я говорил про результат, а не про причины и мотивацию. Причин может быть сколько угодно, но для получения результата - требуется нечто большее, чем понимание того, что это так, потому что "я работаю" и/или "так дешевле".
P.S.: Лен, не принимай близко к сердцу. Сильное общее образование, как я уже сказал, ты точно получишь. А в остальном многое зависит от обстоятельств, например семейных...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #51 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 20:45:20 »
|
|
Меня, ты кстати уже слушала. Отзыва не была. |
| Ну вобщем, если учесть мое состояние, когда я слушала тебя... И несмотря на это, получила и усвоила часть информации, которую способна была усвоить, в силу слабого представления: А о чем же идет речь!
Завтра вечером, как я понимаю, можно будет услышать интегрированное мнение "по теме" или как?
|
| Интегрированное мнение: В качестве лектора, тебя я оцениваю выше.
Что касается практической пользы от семинара: 1. Выявлена потребность более детально ознакомиться с такими понятиями, как "миссия организации" и "конкурентное преимущество". 2. Появилось более четкое представление о том, что такое семинар и с чем его едят. 3. Этап подготовки самого семинара, гораздо важнее его чтения. (соотношение где-то 80%/20% соответственно).
Резюмируя впечатления: Многое мной было озвучено лично тебе (не думаю, что необходимо говорить об этом здесь). Практическая польза для меня в понимании терминов и основных принципов, потому как я все таки участник данного проекта. И сформировавшееся желание разобраться и уметь применять данные знания на практике.
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #53 Время отправления: Воскресенье29 September 2005г, 21:53:32 »
|
|
Стол у меня большой - место для обсуждения хватит. |
| Звучит,как мое сегодняшнее на семинаре: "Я его удовлетворяю, как могу"
..Ну кто же спорит. Оно так всегда. Хотя, то как я "выступал" - это был чистый экспромт. Но в общем и целом я с тобой согласен |
| "Экспромтом" получил оценку выше, тогда что говорить о том, когда подготовишься...Сегодняшнего лектора, "как тряпочку"
полностью.Замечательное желание. Оч-чень даже поддерживаю. Если разберешься и действительно сможешь применять на практике - будем "выпускать" на клиентов... |
| "выпускать", как натравить? Кроме шуток, правда, поможешь?
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #57 Время отправления: Воскресенье01 October 2005г, 15:36:41 »
|
|
Т.е. ты хочешь сказать, что теперь, как честный человек, я должен на ней жениться?
Разочарую... Каждый понимает в меру своей...............
|
| Прошу заметь, что характерно, ты перед "как" запятую поставил, что в нормах русского языка означает, что ты себя сравнивал с честным человеком, а не воспринимал себя таковым
ЗЫ я приличный чел, так что не надо. Нимба над головой нет, но это ни о чём ещё не говорит
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #58 Время отправления: Воскресенье01 October 2005г, 15:51:44 »
|
|
Прошу заметь, что характерно, ты перед "как" запятую поставил, что в нормах русского языка означает, что ты себя сравнивал с честным человеком, а не воспринимал себя таковым
|
|
Я и не говорил, что я таковой...
ЗЫ я приличный чел, так что не надо. Нимба над головой нет, но это ни о чём ещё не говорит
|
|
Я знал, что мы договоримся...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #59 Время отправления: Воскресенье03 October 2005г, 18:32:13 »
|
|
На самом деле, раньше никогда не думала, что дополнительное образование может быть таким...Единственный недостаток различных курсов - во времени(слишком много за короткий срок в тебя пытаются впихать). А так там стараются давать как можно больше практической информации, которую можно применить. Скоро составлю свое мнение об обучающих практических семинарах.
|
| Мне в последнее время всё больше кажется, что сверхзадача разного рода семинаров и мастер-классов (я не говорю о различных курсах) -- дать тебе свежий взгляд на, быть может уже давно обозначенные, проблемы, заинтересовать тебя поиском нового, познакомить с уже отработанными и зарекомендовавшими себя эффективными методами. Так сказать, выдать сжато то, чем стоит бы заняться более основательно после прохождения подобных мероприятий. И вопрос в том, насколько это будет всё грамотно и качественно подготовлено и проведено, чтобы ты ушёл оттуда, конечно же, не специалистом, но человеком, заряженным новой энергией, знаниями и позитиыными устремлениями в будущее.
« Последнее редактирование: Воскресенье03 October 2005г, 18:34:10 пользователем Duke »
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #62 Время отправления: Воскресенье27 October 2005г, 08:51:26 »
|
|
Кстати, такой вопрос к тебе как к работодателю и остальным, по большей части, как к претендентам на вакантные места.
Как вы относитесь к разного рода корочкам, сертификатам и пр. Поконкретнее: приходит устраиваться человек, так важно ли то, что он с собой принесёт, верят ли работодатели всяческим удостовереням и сертификатам или относятся со скепсисом и подозрениями? Стоит ли вообще посещать курсы, сдавать платные сертификационные экзамены и пр? И другой момент: не возникает ли у работодателя мыслей в стиле: "он слишком шорош и образован, чтобы его брать, а то он ещё больше захочет получать или вообще бросит работу, как подвернётся что-то более привлекательное"?
Конечно, вопросы косвенно об образовании, скорее об устройстве на работу, но всё же близкие темы.
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #64 Время отправления: Воскресенье28 October 2005г, 21:28:18 »
|
|
Рома, да в общем-то обращаю я внимание на разные моменты. Бэкграунд безусловно важен! И тут всякие "веселые картинки" имеют значение.
|
| Значит по тебе, так всё же фон лучше пусть картинки устилают. Некие показатели
Очень зависит от того, на какую должность бурешь человека, а так же на готовность его учить и понимание того, насколько вероятно существование сразу готового специалиста под существующие задачи.
|
| Кстати, тоже в догонку вопрос: как часто встречаются люди, полностью отвечающие требованиям? Я, конечно, ещё молодой чел, но, как ни погляжу на разные требования, так когда устраивался сам или кто-то из друзей, так никогда сполна не закрывался весь список. Всегда чего-то недостаёт.
Что касается "пугает" или "непугает"... Ну бывают и такие моменты, особенно когда понимаешь, что собственно моё предложение для этой должности не очень конкурентно по цене... Тогда - да, сильно "матерые перцы" несколько пугают... и тратить на них время не хочется... а в остальном посещение сильных треннингов, семинаров и курсов - вещь полезная и правильная... лишней - никогда не будет...
|
| Хотя также нердки и иные варианты типа: чел не относится к "матёрым перцам", его берут, он изучает, что надо было, отшлифовывает свои навыки, но по прошествии определённого времени он динамики не ощущает ни в каком отношении роста -- ни в материальном, ни в карьере. То бишь ноль мотиваций.. В таком отношении я не понимаю работодателей (таких примеров просто куча), ведь если этот чел уйдёт с работы, то он, безусловно, будет уже претендовать на большее в другой канторе, а этому руководителю придётся искать нового сотрудника, и всё для дирекотора начнётся сначала.
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #69 Время отправления: Воскресенье31 October 2005г, 10:17:31 »
|
|
Кстати, когда опыт работы уже есть - можно ведь указать предыдущие места работы, должность, чем приходилось заниматься- как правило по моим наблюдениям это тоже является немаловажным для работодателя даже безо всяких корочек.
|
|
ВСЁ, что приведено в резюме, является весомым аргументом в принятии решения. Важно, что бы после его прочтения складывалось однозначное понимание того, что из себя реально представляет кандидат - что может, на что готов, и что хочет...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #70 Время отправления: Воскресенье17 November 2005г, 08:24:24 »
|
|
Важно... что из себя реально представляет кандидат...
|
| Кстати о кандидатах (несовсем в продолжении темы, но всё же): на днях разговаривал с одним знакомым на предмет того, почему он решил пойти в аспирантуру. Он мне ответил, что "кандидаты на дороге не валяются" и это самый нормальный способ "откосить" от армии. Однако Но, видимо, кандидатов наук в стране станет значительно меньше по причине того, что: 1) светлые правительственные головы подумывают отменить отсрочку от армии для аспирантов (наверное, когда много рядовых РА, для них это лучше..), ссылаясь на то, что их много и многие таким образом "откашивают" от прохождения службы в нашей краснознамённой. 2) число мест в аспирантуру значительно сократилось; позавчера узнал, даже не понял, плакать или смеяться, ибо на наш, надо сказать, немалый факультет (более 2000 студентов, а в магистратуре порядка 100 человек) выделили всего 7 мест, а если учесть, что как раз в 2006м году в аспирантуру пойдут те, кто попали в самый пик рождаемости в Советском Союзе (это для справки), то эта цифра вообще заставляет задуматься о "поднятии" отечественной системы образования и науки.
|
Авторизован |
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|
|
|
|