Регулировка тепловых зазоров клапанов
08.05.2015: Скоро будет произведена чистка тем от левых спам-ссылок.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, Войти или Регистрация.


Сейчас Воскресенье24 April 2024г, 08:11:00 °C

На главную Войти Регистрация
  iNsk.ru - Форум
  Автофорум
  Toyota Carina, Corona Premio, Caldina AT21#
(Модератор: dev)
  Регулировка тепловых зазоров клапанов
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 Все Ответ
   Автор  Тема: Регулировка тепловых зазоров клапанов (все еще проще оказалось...) (Прочитано 18128 раз(а))
karakum
Пользователь
Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Время отправления: Воскресенье20 April 2008г, 10:39:42  »
Ответить с цитатой Ответ

Отмечу сразу самые важные моменты:

1. Пружины стоят намного мягче(по опыту с тазиком 09), поэтому замер нужно производить по принципу: "если не лезет как по маслу, значит НЕ ЛЕЗЕТ". Т.к. по началу удавалось засунуть щуп на 0.4 над впускным!!!  .

2. СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАТЬ ВПУСКНОЙ РАСПРЕДВАЛ (как написано в книжке).

В результате замеров из 16 ти в норме были 11. Другие 5 были на границах.
В наличии были 20 новых шайб (120 р/шт). Понадобились только 2  , т.к. другие были просто поменяны местами. (в наличии был микрометр).
После 3х проходов зазоры вышли на средние показатели.
Времени ушло примерно 4 часа неспешных манипуляций, включая время на изобретение оснастки из подручных материалов(изготовление 2 подпорок - "левой" и "правой" из титановых пластин - наверное в этом и весь секрет отсутствия необходимости снятия распредвала).
Если кому надо могу сфотать.
Т.к. пружины довольно слабые отжимать можно было даже пинцетом, которым шайба и извлекается. Хотя и была приспособа...

Вобщем не стоит эта процедура тех денег, которые запросили(только за работу) в одном из сервисов(3500рэ). Еще и не известно чего там "наремонтируют" горе ремонтники. А уж помять вкладыши распредвалов, так что потом будет клинить и рвать ремень они умеют(были случаи... не со мной...)...

Кстати вопрос:
могут ли большие зазоры влиять на датчик детонации? приводя к повышенному расходу, из-за сдвига угла зажигания?


« Последнее редактирование: Воскресенье26 April 2008г, 21:01:25  пользователем karakum »
Авторизован

Carina 2000гв, 7A-FE LB
Camry 2006. R4
Tatarin
Постоянный посетитель
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #1 Время отправления: Воскресенье20 April 2008г, 19:51:43  »
Ответить с цитатой Ответ

Молодец! Руки ростут из правильного места однозначно.
Фото выложил бы, очень любопытна сия операция, т.к. имею стучек на холодную.
Да и вопрос зачем полез регулировать то ?


Авторизован
smopium
Павел
Профи
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #2 Время отправления: Воскресенье21 April 2008г, 05:42:05  »
Ответить с цитатой Ответ

плусадын=) Что изменилось в работе движка после сией процедуры?


Авторизован

2 литых диски на 14" 5*100 по 500р./шт. вместе с резиной покупайте себе вместо банана влезет!
karakum
Пользователь
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #3 Время отправления: Воскресенье21 April 2008г, 09:04:39  »
Ответить с цитатой Ответ

2Tatarin

Полез зачем... проверить! т.к. немного тоже постукивали
Фотать там особенно нечего... ну сняли крышку... и все!(2 шланчика, 4 гаечки)
Фото приспособы сделаю.

2smopium
что изменилось?  вроде постукивать перестали
имхо - хз  но по ощущениям и особенно по стрелке бенза - расход упал, немного прибавилось резвости. Хотя это скорее связано со сменой резины 
сказать однозначно сложно... скорее невозможно.. т.к. еще смену и масла с фильтром совместил...

кстати еще свечи проверил визуально - на мое удивление состояние отличное. значит хоть бенз который я постоянно лью нормальный. менял прошлой весной на платину вместе с проводами.



« Последнее редактирование: Воскресенье21 April 2008г, 09:06:03  пользователем karakum »
Авторизован

Carina 2000гв, 7A-FE LB
Camry 2006. R4
sanchis
Пользователь
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #4 Время отправления: Воскресенье21 April 2008г, 14:23:45  »
Ответить с цитатой Ответ

очень хочу добратся до регулировки своих клапанов, но ни разу этого не делал. хотя нет, была у меня "шестерка" там я делал и не один раз, тут немного иначе потому как есть шайбы. подскажи какой порядок и технология а также набор инструментов. буду премного благодарен:):)


Авторизован

carina AT-192, 5A-FE. 1992. золотой металлик продал со слезами:(
Chaser JZX-100, 1JZ-GE, 1998 белый перламутр
smopium
Павел
Профи
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #5 Время отправления: Воскресенье21 April 2008г, 14:33:11  »
Ответить с цитатой Ответ

и где купить шайбы)))


Авторизован

2 литых диски на 14" 5*100 по 500р./шт. вместе с резиной покупайте себе вместо банана влезет!
karakum
Пользователь
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #6 Время отправления: Воскресенье23 April 2008г, 19:14:50  »
Ответить с цитатой Ответ

Вот фото приспособы для распора пружины:

Толщина пластины 0.5мм, высота подставок 10-11 мм. Закругление выгнуто по шайбе. Вставлять с внутренней стороны опоры распредвала(если с внешней, то она помешает выниманию шайбы).
Приспособ две(левая и правая) т.к., одну использовать не удалось - вставить ее можно только "спереди"(а выгибать туда-сюда надоело ). Вынимаются кстати тоже только "вперед"

Для вставки распорки использовал часть приспособы изготовленной в свое время для 9ки по чертежам автоваза. Представляет собой стальную полоску шириной ~5мм изогнутую по хитрой кривой и имеющую плавное утолщение от одного конца(который вставляют м/д шайбой и затылком кулачка) до другого. Примерно 10мм толщины на 5-6 см длины.
Вообще вся приспособа состоит из направляющей, на которой свободно скользит вышеописанная. Ее подводят к нужнопу клапану и распирают.
Направляющая не понадобилась т.к., повторюсь, пружины достаточно слабые и усилия от руки хватает.

Вот и все.
Порядок здесь не важен. (это при снятии распредвала нужно в особом порядке откручивать гайки... но мы то обошли япов... )
Да. для проворота коленвала пришлось снять пластиковую защиту двигателя с правой стороны и накидным ключом(17 вроде) крутили гайку шкива.
Зазоры:
впускных клапанов 0.15-0.25
выпускных клапанов 0.25-0.35


Шайбы покупал в иномаркете и в самурае. 120 р/шт. Размеры были не все.


Авторизован

Carina 2000гв, 7A-FE LB
Camry 2006. R4
v147186
Борис
Завсегдатай
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #7 Время отправления: Воскресенье24 April 2008г, 09:43:03  »
Ответить с цитатой Ответ

А диаметр шайбы неподскажеш?


Авторизован

TOYOTA CARINA 1999 г.в. АТ-211, 7А, автомат - ПРОДАНА
karakum
Пользователь
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #8 Время отправления: Воскресенье25 April 2008г, 05:33:17  »
Ответить с цитатой Ответ

не мерил... чесслово даже не задумывался над этим...
зачем?
в магазине все равно  спросят какой двиг...
да и я думаю что шайбы стандартные..(для тойоты по крайней мере...)

...лежат канешна... можно и померить...


Авторизован

Carina 2000гв, 7A-FE LB
Camry 2006. R4
smopium
Павел
Профи
Re:Регилировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #9 Время отправления: Воскресенье25 April 2008г, 10:33:11  »
Ответить с цитатой Ответ

Тема очень интересная хочу тоже сделать но опыта очень мало, хотя процедура не сильно сложна с твоих слов

1. Если можешь подробно поэтапно расписать что делать для регулировки клапанов, напиши пожалуйста, а то я намудрю чего-нибудь - ни разу не делал ничего подобно, а руки чешутся=)
2. Почему пластины именно титановые? Сталь можно?
3. Почему брал столько шайб? Как я понял они разной толщины, что делал с лишними?
4. зачем проворачивать вал?
5. Как отличить впускные клапана от выпускных?
6. Проходы... что это? Я правильно понял, что проходы - проверка зазоров после того как изменил зазор на каком-то клапане путем вставления шайбы?
7. Брал в самурае, это тот что на автобазаре Нска? Ты ведь вроде с Барнаула
8. В один зазор можно только одну шайбу или можно допустим доложить вторую?
9. Кроме шайб больше ничего не покупал не менял? Когда крышку обратно поставил ее ничем допольнительно не смазывал?


« Последнее редактирование: Воскресенье25 April 2008г, 10:45:12  пользователем smopium »
Авторизован

2 литых диски на 14" 5*100 по 500р./шт. вместе с резиной покупайте себе вместо банана влезет!
karakum
Пользователь
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #10 Время отправления: Воскресенье26 April 2008г, 21:00:49  »
Ответить с цитатой Ответ

1.
    подготовка:
    - желательно поставить передок на эстакадки(или как-то иначе приподнять) т.к. придется периодически лазить под машину - проворачивать коленвал. Зачем? см. ответ в п.4
    - снять пластиковую защиту двигателя справа(по ходу движения).
    - дать остыть двигателю до нормальной температуры(20 градусов по Цельсию). ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! т.е. идти покурить/похавать/поспать/(что угодно) на часа 3-4. На мое удивление на горячем двигателе зазоры были БОЛЬШЕ. Этому есть объяснение но речь сейчас о другом...

    регулировка:
    1.1 отсоединяешь 2 трубки с крышки головки, так же у меня еще провод с разъемом.
    1.2 отворачиваешь 4 гайки
    1.3 поднимаешь крышку, убираешь подальше, чтобы не мешала.
    1.4 отсасываешь шприцем масло возле каждого клапана(сливать можно рядом в отверстие... найдешь короче..)
    1.5 с помощью щупа(точнее набор щупов разной толщины) производдишь замеры тепловых зазоров.
    1.6 производишь замену шайб при необходимости. Проворачиваешь коленвал.
    1.7 повторяешь процесс с п.1.5 пока не выдеш на нужные зазоры.
    1.8 очищаешь постель крышки(место под прокладкой) насухо тряпкой. Очищаешь прокладку и место под нее в крышке насухо. Уплотнить герметиком постель ТОЛЬКО в углах в основании полукруга. т.е. всего в 2х местах. Если прокладка уже неживая - поставить новую.
    1.9 поставить крышку на место, завернуть 4 гайки, надеть 2 патрубка, подсоединить разъем, поставить защиту двигателя.
    1.10 завести двигатель, заценить результат.

2. Пластины титановые, т.к. что первое попалось под руку, то и пошло "под нож".;D;D Стальные тоже можно. Можно даже жестяные. главное чтоб не замялись...;D;D

3. При значениях либо равных либо выходящих за допустимые пределы необходимо заменить шайбу. Если зазор БОЛЬШЕ, то шайбу надо ставить ТОЛЩЕ. И наоборот. Т.е. если зазор 0.25 на впускном(это макс. предел), хотя и допустимый, то желательно его уменьшить до среднего(0.2=(0.25+0.15)/2). Делается путем установки шайбы на 0.05 мм ТОЛЩЕ чем та, которая стоит.
Лишние шайбы остались. Даже скажу больше. Кол-во шайб ДО регулировки и ПОСЛЕ - .... ОДИНАКОВОЕ
Правильно понял - разной толщины. Поэтому нужно так много, т.к. шаг - 0.05мм

4. а поворачивать коленвал нужно для установки ВМТ нужного цилиндра. Или даже еще проще: чтобы "регулируемые" клапаны ЗАКРЫЛИСЬ. Существует 2 разных комбинации при которых всегда 4 впускных и 4 выпускных клапана закрыты и шайбы упираются в затылок кулачков раcпредвалов(начнешь крутить - сам поймешь). Т.е. выставляешь ВМТ(достаточно совмесить метку на шкиве) - проверяешь/регулируешь 4 впускных и 4 выпускных, затем проворачиваешь - другие 4 вп и 4 вып.

5. Двигатель 7A-FE(у меня) имеет DOHC(Double Over Head Camshaft - два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала). Поэтому клапаны находятся с той же стороны что и соответсвующие им(впускные и выпускные) коллекторы. Ну что еще сказать... если стоять лицом к двигателю спереди авто, то выпускной распредвал будет ближе.

6. проходом я назвал процесс 1.5-1.6-1.7. Благодаря "освобождающимся" шайбам удалось на следующем проходе добится лучших результатов. (как раз не было нужной шайбы среди новых и пришлось поставить ближайшую). Я ограничился 3мя проходами. В конце все равно все перепроверил.

7. Да, я из Барнаула. Иномаркет - Павловский тр-т 41, Автомастер - Строителей 34. Уж не помню может с "самураем" и наврал немного...

8. Конечно щайба только ОДНА. Если при регулировке речь идет о 0.05 мм, а сами шайбы толщиной от 2.7 до 3.1 мм, то сколько можно поставить шайб?

9. Нет. Только масло сразу после регулировки сменил. Про "смазку" прокладки уже писал - герметиком только в основании в углах вокруг выпускного распредвала.


« Последнее редактирование: Воскресенье26 April 2008г, 21:01:48  пользователем karakum »
Авторизован

Carina 2000гв, 7A-FE LB
Camry 2006. R4
smopium
Павел
Профи
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #11 Время отправления: Воскресенье28 April 2008г, 05:44:27  »
Ответить с цитатой Ответ

+1=) спасибо, перед заменой масла, буду упражняться, по-моему понятно до нельзя=)))


Авторизован

2 литых диски на 14" 5*100 по 500р./шт. вместе с резиной покупайте себе вместо банана влезет!
romka
Роман. Повелитель Линзованного БиКсенона
Профи
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #12 Время отправления: Воскресенье07 June 2008г, 22:06:22  »
Ответить с цитатой Ответ

ааааа
вот у меня шелест/строкот при нажатии на педаль газа....
едешь себе 20-40-60...
нажимаешь...строкот...отпускаешь ...тихо.....качаешь педаль.....явно слышишь строкот при нажатииии....

ОНО ли??????

свечки менял...непомогло...


Авторизован
akelka
Новичок
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #13 Время отправления: Воскресенье12 August 2009г, 21:44:54  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: romka на Воскресенье07 June 2008г, 22:06:22 
ааааа
вот у меня шелест/строкот при нажатии на педаль газа....
едешь себе 20-40-60...
нажимаешь...строкот...отпускаешь ...тихо.....качаешь педаль.....явно слышишь строкот при нажатииии....

ОНО ли??????

свечки менял...непомогло...
такая же трабла при ускорениях с малых скоростей


Авторизован

Toyota Carina 1.8si, AT211, 1997г
lep12
Николай
Профи
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #14 Время отправления: Воскресенье13 August 2009г, 09:57:48  »
Ответить с цитатой Ответ

возможно немного не в тему но напишу сюда:

Уже не один раз слышал странность в работе двигателя
едешь по трассе 90-100 потом вижу знак 70 ну а потом 50
тормозом не пользуюсь, просто отпускаю газ и она сама накатом доезжает до 50 км/ч
после необходимо либо ускорится либо продолжить движение с постоянной скоростью
в любом случае необходимо нажать на газ
и вот тогда слышны детонационные звуки
отпускаю газ  (видимо интуитивно)
опять нажимаю - все в порядке

т.к. раньше ездил на Иж-Ода с уфимским движком то звуки детонации мне очень хорошо известны.

что это? стоит ли греться по этому поводу?  может что то не то делаю?


Авторизован

Тойота Карина 1996г. 1,8, АКПП, АТ211
Страницы: [1] 2 Все Ответ 
« предыдущая следующая »
Перейти на форум: 



Друзья: iNsk.ru, MyAutoGames.RU - дрифт, челленджи, гонки, драг, мотокросс, ралли

iNsk.ru - Форум | Powered by YaBB SE Rus
© 2002-2024, Интернет Новосибирск.


Rambler's Top100