Автор
|
Тема: Регулировка тепловых зазоров клапанов (все еще проще оказалось...) (Прочитано 18128 раз(а))
|
|
karakum
Пользователь
|
|
Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Время отправления: Воскресенье20 April 2008г, 10:39:42 »
|
|
Отмечу сразу самые важные моменты:
1. Пружины стоят намного мягче(по опыту с тазиком 09), поэтому замер нужно производить по принципу: "если не лезет как по маслу, значит НЕ ЛЕЗЕТ". Т.к. по началу удавалось засунуть щуп на 0.4 над впускным!!! .
2. СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАТЬ ВПУСКНОЙ РАСПРЕДВАЛ (как написано в книжке).
В результате замеров из 16 ти в норме были 11. Другие 5 были на границах. В наличии были 20 новых шайб (120 р/шт). Понадобились только 2 , т.к. другие были просто поменяны местами. (в наличии был микрометр). После 3х проходов зазоры вышли на средние показатели. Времени ушло примерно 4 часа неспешных манипуляций, включая время на изобретение оснастки из подручных материалов(изготовление 2 подпорок - "левой" и "правой" из титановых пластин - наверное в этом и весь секрет отсутствия необходимости снятия распредвала). Если кому надо могу сфотать. Т.к. пружины довольно слабые отжимать можно было даже пинцетом, которым шайба и извлекается. Хотя и была приспособа...
Вобщем не стоит эта процедура тех денег, которые запросили(только за работу) в одном из сервисов(3500рэ). Еще и не известно чего там "наремонтируют" горе ремонтники. А уж помять вкладыши распредвалов, так что потом будет клинить и рвать ремень они умеют(были случаи... не со мной...)...
Кстати вопрос: могут ли большие зазоры влиять на датчик детонации? приводя к повышенному расходу, из-за сдвига угла зажигания?
« Последнее редактирование: Воскресенье26 April 2008г, 21:01:25 пользователем karakum »
|
Авторизован |
Carina 2000гв, 7A-FE LB Camry 2006. R4
|
|
|
karakum
Пользователь
|
|
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #10 Время отправления: Воскресенье26 April 2008г, 21:00:49 »
|
|
1. подготовка: - желательно поставить передок на эстакадки(или как-то иначе приподнять) т.к. придется периодически лазить под машину - проворачивать коленвал. Зачем? см. ответ в п.4 - снять пластиковую защиту двигателя справа(по ходу движения). - дать остыть двигателю до нормальной температуры(20 градусов по Цельсию). ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! т.е. идти покурить/похавать/поспать/(что угодно) на часа 3-4. На мое удивление на горячем двигателе зазоры были БОЛЬШЕ. Этому есть объяснение но речь сейчас о другом...
регулировка: 1.1 отсоединяешь 2 трубки с крышки головки, так же у меня еще провод с разъемом. 1.2 отворачиваешь 4 гайки 1.3 поднимаешь крышку, убираешь подальше, чтобы не мешала. 1.4 отсасываешь шприцем масло возле каждого клапана(сливать можно рядом в отверстие... найдешь короче..) 1.5 с помощью щупа(точнее набор щупов разной толщины) производдишь замеры тепловых зазоров. 1.6 производишь замену шайб при необходимости. Проворачиваешь коленвал. 1.7 повторяешь процесс с п.1.5 пока не выдеш на нужные зазоры. 1.8 очищаешь постель крышки(место под прокладкой) насухо тряпкой. Очищаешь прокладку и место под нее в крышке насухо. Уплотнить герметиком постель ТОЛЬКО в углах в основании полукруга. т.е. всего в 2х местах. Если прокладка уже неживая - поставить новую. 1.9 поставить крышку на место, завернуть 4 гайки, надеть 2 патрубка, подсоединить разъем, поставить защиту двигателя. 1.10 завести двигатель, заценить результат.
2. Пластины титановые, т.к. что первое попалось под руку, то и пошло "под нож".;D;D Стальные тоже можно. Можно даже жестяные. главное чтоб не замялись...;D;D
3. При значениях либо равных либо выходящих за допустимые пределы необходимо заменить шайбу. Если зазор БОЛЬШЕ, то шайбу надо ставить ТОЛЩЕ. И наоборот. Т.е. если зазор 0.25 на впускном(это макс. предел), хотя и допустимый, то желательно его уменьшить до среднего(0.2=(0.25+0.15)/2). Делается путем установки шайбы на 0.05 мм ТОЛЩЕ чем та, которая стоит. Лишние шайбы остались. Даже скажу больше. Кол-во шайб ДО регулировки и ПОСЛЕ - .... ОДИНАКОВОЕ . Правильно понял - разной толщины. Поэтому нужно так много, т.к. шаг - 0.05мм
4. а поворачивать коленвал нужно для установки ВМТ нужного цилиндра. Или даже еще проще: чтобы "регулируемые" клапаны ЗАКРЫЛИСЬ. Существует 2 разных комбинации при которых всегда 4 впускных и 4 выпускных клапана закрыты и шайбы упираются в затылок кулачков раcпредвалов(начнешь крутить - сам поймешь). Т.е. выставляешь ВМТ(достаточно совмесить метку на шкиве) - проверяешь/регулируешь 4 впускных и 4 выпускных, затем проворачиваешь - другие 4 вп и 4 вып.
5. Двигатель 7A-FE(у меня) имеет DOHC(Double Over Head Camshaft - два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала). Поэтому клапаны находятся с той же стороны что и соответсвующие им(впускные и выпускные) коллекторы. Ну что еще сказать... если стоять лицом к двигателю спереди авто, то выпускной распредвал будет ближе.
6. проходом я назвал процесс 1.5-1.6-1.7. Благодаря "освобождающимся" шайбам удалось на следующем проходе добится лучших результатов. (как раз не было нужной шайбы среди новых и пришлось поставить ближайшую). Я ограничился 3мя проходами. В конце все равно все перепроверил.
7. Да, я из Барнаула. Иномаркет - Павловский тр-т 41, Автомастер - Строителей 34. Уж не помню может с "самураем" и наврал немного...
8. Конечно щайба только ОДНА. Если при регулировке речь идет о 0.05 мм, а сами шайбы толщиной от 2.7 до 3.1 мм, то сколько можно поставить шайб?
9. Нет. Только масло сразу после регулировки сменил. Про "смазку" прокладки уже писал - герметиком только в основании в углах вокруг выпускного распредвала.
« Последнее редактирование: Воскресенье26 April 2008г, 21:01:48 пользователем karakum »
|
Авторизован |
Carina 2000гв, 7A-FE LB Camry 2006. R4
|
|
|
romka
Роман. Повелитель Линзованного БиКсенона
Профи
|
|
Re:Регулировка тепловых зазоров клапанов
« Ответ #12 Время отправления: Воскресенье07 June 2008г, 22:06:22 »
|
|
ааааа вот у меня шелест/строкот при нажатии на педаль газа.... едешь себе 20-40-60... нажимаешь...строкот...отпускаешь ...тихо.....качаешь педаль.....явно слышишь строкот при нажатииии....
ОНО ли??????
свечки менял...непомогло...
|
Авторизован |
|
|
|
|
|
|