ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
08.05.2015: Закрыта свободная регистрация на форуме из-за спама. Теперь новые аккаунты утверждает администрация.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, Войти или Регистрация.


Сейчас Воскресенье06 May 2024г, 02:01:42 °C

На главную Войти Регистрация
  iNsk.ru - Форум
  Автофорум
  Toyota Carina, Corona Premio, Caldina AT21#
(Модератор: dev)
  ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 Все Ответ
   Автор  Тема: ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН ! (Прочитано 6512 раз(а))
Хитруша
Постоянный посетитель
ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Время отправления: Воскресенье03 December 2006г, 00:26:05  »
Ответить с цитатой Ответ

Привет уважаемые.

Такое дело.
Подруга купила Карину 97 года.
Двигатель 7А-FE LB...

Честно говоря, машину еще сам к зиме не готовил и не в курсе, что там есть и как оно есть.
Хотя сразу оговорюсь - машина не ушатана. По РФ была в эксплуатации всего 5 летних месяцев у знакомой девочки, которая поездку за 15 км от города воспринимала "долгим и нудным путешествием". Движение было в стиле дом-работа-дом-пляж. Причем под неусыпным оком хмурого мужа. Так что в машине даже остался дух Японии в виде сервисных книжки.

________

Итак, вчера купили мы машинку, а сегодня поехали на ТО в ГИБДД.

Итог - все в норме, кроме уровня СН...

Честно говоря, я с этой проблемой встретился впервые.

Посидев и почитав форумы пришел к выводу, что причина может быть:

1. Свечи
2. Масло в картере
3. Состояние инжектора.
4. Катализатор.
______________

Превые 3 пункта не горозят - ежу понятно, что после покупкии в зиму надо машину поглядеть и подготовить. А вот проблема катализатора не радует.

МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМКОЙ? ЕСТЬ ИДЕИ КАК ЭТО ВСЕ ЛЕЧИТЬ?

Заранее благодарен.


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Andee
Завсегдатай
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #1 Время отправления: Воскресенье03 December 2006г, 23:16:03  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата:
Немного теории. Вспомним: основное влияние на состав выхлопных газов оказывает качество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Качество смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха, обозначаемым обычно “лямбда” (Л). Строго говоря, Л - это отношение реального количества воздуха в смеси к теоретическому, тому, что соответствует полному сгоранию топлива. В идеальном случае Л равна 1, и это значит, что смесь состоит примерно из 15 частей воздуха и 1 части углеводородного топлива, которое в этом случае сгорает полностью с образованием только двух компонентов - углекислого газа (СО2) и водяного пара (Н2О). Понятно, что при полном сгорании бензина концентрация СО2 будет максимальна. Если смесь обогатить, т.е. увеличить содержание в ней топлива (Л будет меньше единицы), то при ее воспламенении из-за недостатка кислорода образуются продукты неполного сгорания бензина- оксид углерода СО и несгоревщие углеводороды СН (в иностранной литературе их принято обозначать НС). Обеднение смеси (Л больше единицы)сначала приводит к снижению концентрации СО и СН в выхлопных газах, и при Л=1,1 их количество становится минимальным. Дальнейшее обеднение смеси, несмотря на избыток кислорода, ухудшает сгорание топлива, возникают пропуски воспламенения,двигатель начинает работать неустойчиво. И, как следствие этого, в выхлопе увеличивается доля продуктов неполного сгорания, в первую очередь - СН. На практике идеального сгорания не бывает, поскольку небольшая часть топлива оседает на стенках камеры сгорания, да и по объему камеры смесь однородно не перемешивается. Это значит, что в выхлопных газах всегда присутствуют СО и СН в некоторых концентрациях. Понятно, что качество смеси влияет не только на состав выхлопа, но и на основные характеристики двигателя - мощность и экономичность. Так, максимальную мощность обеспечивает богатая топливом смесь (Л примерно 0,9), а наибольшую экономичность - бедная (Л около 1,1). В этих пределах значений л регулируют подачу топлива в двигатель в зависимости от режимов его работы - частоты вращения и нагрузки. Проследим обратную цепочку: если система управления двигателем “сбоит” либо возникли неисправности в механической части - это снижает мощность и ухудшает экономичность, значит, изменяет состав топливной смеси, что в свою очередь приводит к изменению состава выхлопных газов, причем обычно, - в сторону увеличения вредных выбросов. Все вышесказанное нашло отражение в конкретных числовых значениях компонентов для разных типов двигателей. Так, для нормально работающего двигателя без нейтрализатора значение Л оказывается в интервале оптимума 0,9-1,1, а концентрации компонентов выхлопа должны лежать в следующих пределах: СО=0,5-1,5%; СН=50-400 ppm; СО2=13-14,5%; О2=0,2-2,5%; (где ppm - милионные доли объема, связанные с процентным содержанием приближенной зависимостью 10000 ppm=1%). У автомобилей с каталитическим нейтрализатором состав выхлопных газов будет совсем иным, поскольку нейтрализаторы обеспечивают до-окисление (дожигание) СО и СН в СО2 и Н2О. Для этого система управления должна подавать бедную топливную смесь (л больше единицы), чтобы перед нейтрализатором в ней был определенный избыток кислорода, необходимый для реакции доокисления. Интересно, что нейтрализаторы, предназначенные для уменьшения выбросов только СО и СН, применялись до начала 90-х годов, пока не было установлено, что образующиеся при сгорании топлива окислы азота (обычно их обозначают NOx) не менее опасны. Откуда берутся окислы NOх? Дело в том, что в камере сгорания двигателя при очень высоких температурах начинает окисляться азот, содержащийся в воздухе. Неприятная особенность азотных окислов в том, что обезвредить их дожиганием в нейтрализаторе невозможно. Единственный выход - расщепить окислы до исходных веществ - азота и кислорода, но это возможно только на богатых смесях. Тем не менее, оба процесса - дожигание продуктов СО и СН и расщепление окислов азота - можно совместить в одном каталитическом нейтрализаторе, если поддерживать значение л близким к единице. Именно на этом принципе построены современные нейтрализаторы, получившие название “трехкомпонентных”. Система управления двигателем автомобиля, оборудованного трехкомпонентным нейтрализатором, имеет специальный кислородный датчик, с помощью которого состав топливной смеси строго поддерживается в пределах значений Л между 0,97 и 1,03. Тогда концентрация продуктов выхлопа становится следующей: СО=0,05-0,25%; СН=5-50 ppm; СО2=14,5-15,5%; О2=1,0-2,0%. Как видим, эти цифры заметно отличаются от аналогичных значений, приведенных выше. Более того, в автомобилях с нейтрализаторами при возникновении различных неисправностей двигателя состав выхлопа меняется уже не так сильно - нейтрализатор нередко гасит их влияние.
Кислородный датчик? И еще существует ведь какая-то методика измерения продуктов выхлопа, а то ведь любят они при измерении СО газку поддать или еще чего. Кажется как правильно нужно мерять написано в букваре.


Авторизован
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #2 Время отправления: Воскресенье05 December 2006г, 13:16:31  »
Ответить с цитатой Ответ

+ Воздушный фильтр, свечи.


Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
dev
Модератор
кариновод
Модератор
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #3 Время отправления: Воскресенье05 December 2006г, 16:44:30  »
Ответить с цитатой Ответ

Странно это все... Может меряли неправильно?

Там даже при сильно запущенном состоянии уровень CH должен быть намного ниже нормы...

Катализатор на него тоже никак не влияет, по идее.


Авторизован
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #4 Время отправления: Воскресенье05 December 2006г, 22:04:00  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: dev на Воскресенье05 December 2006г, 16:44:30 
Странно это все... Может меряли неправильно?

Там даже при сильно запущенном состоянии уровень CH должен быть намного ниже нормы...

Катализатор на него тоже никак не влияет, по идее.

Итак, сегодня все же почти сделал все что хотел:

1. Поменял антифриз полностью.
2. Поменял масло. Поставил синтетику Esso 5w40
3. Поменял фильтры воздушный и масляный.
4. Перед заливкой масла - промыл двигатель.
(эту операцию можно было бы и не делать, но реально не знал, что залито в картере. Звонок старому хозяину результатов не принес - он тупо не знал.  )
5. Свечи менять не стал - все были Denso PK16TR13, причем без видимых следов "красной" смерти. Опять же звонок старому хозяину прояснил  - свечи менялись 700 км. назад. Короче почти новые и не убитые.
______________________

Итог мне принес самоудовлетворение:
1. Давно не капался сам в машине вот так.
2. Теперь в предверие морозов буду спать спокойно хоть.
___________________

Есть один вопрос!
В магазине меня убеждали взять полусинтетику. Насчет синтетики говорили скептическо.
Почитал мануал - там тоже полусинтетику вроде рекомндуют, но все же почитав форум и проконсультировавшись с Оелегом решил взять синтетику. Прав ли я? Двигатель 7А и точно не убит.

________________________

Теперь про СН !!!!

Он все еще завышен. Договорился с газоанализатором и замерял.  Все равно выше нормы оказалось.

На днях сниму кислородный датчик и прооверю его на оцилографе (или как он там пишется? ) у друга.

Может действительно дело в нем?


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #5 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 07:57:56  »
Ответить с цитатой Ответ

...На счет синтетики - не волнуйся.

...Кислородный датчик проверяется на машине!!!! Снимать его для поверки не надо.

...Поменяй все таки свечи! www.autoreview.ru/new_site/yea...22/svechi/1.htm
+ А у тебя в катализаторе второй лямбды нет ли случайно?


« Последнее редактирование: Воскресенье06 December 2006г, 08:03:46  пользователем Daf »
Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #6 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 08:25:44  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Daf на Воскресенье06 December 2006г, 07:57:56 
...На счет синтетики - не волнуйся.

...Кислородный датчик проверяется на машине!!!! Снимать его для поверки не надо.

...Поменяй все таки свечи! www.autoreview.ru/new_site/yea...22/svechi/1.htm
+ А у тебя в катализаторе второй лямбды нет ли случайно?

Синтетика - уже успокоился.

КД проверить на машине как? Я в самодиагностике ни бум бум. ) Разъемы, мерцания и все такое...  Но тебе верю вполне.

Свечи провер - все нормально. Для успокоения совести вкрутили не платну Денсо К16TR11. Мерили потом раз 5 СН - все зашкаливало. Причем показатели были больше чем на платине. Хотя это странно было. Газоанализатор нормальный.

2-я лямбда? УХ! Ты грузанул!

____

Просто тут надо объясниться до конца. Я с Японцами мало дел имел. Был ММС Галант, Эмирауд, ФТО, но это все так сказать "мицубисси" !!!!!! то есть ну бы нафиг руки совать под капот.

С 4а познакомился  на Марино родителя. Поражен насколько хороший двигатель. И простой по сути в эксплуатации.

Сам последнии 3 машины - все немцы - БМВ "трешки". Вот их знаю куда получше чем зверя с именем Карина.

А Карина - это для подруги купленный вариант. Хороший вариант. Причем удачный в смысле ушатаности. Я его хотел загнать тупа в сервис да весь протрясти, но решил заняться сам лично. В том что точно могу вникнуть. Руки вроде из плечь растут.


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #7 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 09:26:41  »
Ответить с цитатой Ответ

Статью про свечи внимательно до конца прочитали? Про ориентирование электрода свечей после вворачивания свечей?

Как проверить на машине лямбду? ...
Находишь плюсовой сигнальный провод, подсоединяешь плюс осцилогрофа. Минус осцилогрофа можно на корпус машины посадить. Двигатель должен быть прогрет. Прогреваешь лямбду 2 мин при 2000-2500 оборотах и смотришь чего показывает осцилограф, опять же при 2000 об\мин, а дальше ...
....Взято со старого форума.... (писано мной)


Цитата:
Позавчера проверил работу своей оригинальной лямды с помошью осцилогрофа.
Почему решил проверить? Вдруг резко вырос расход топлива.

Проверка показала - что лямбда начала умирать, и в принципе почти скончалась. Хочу заметить - количество колебаний было около 8-9 за 10 сек. , НО! ...
Как известно, на осцилогрофе осцилограмма исправной лябды должна выглядеть как _П_П_П_. Время фронта подъема и опускания сигнала должен быть примерно одинаковый и не превышать 120 ms.
У меня же время фронта подьема было 350-400 ms, а опускание <120 ms. Т.е. сигнал был как пила.
Плюс ко всему: при 2000 оборатах нижний контур сигнала подымался к 0,5 вольтам и ниже не опускался. Верхний контур был на уровне 1 вольты.
На холостых напряжение менялось от 0,1 до 1 вольты.

Так вот.... решил я этот датчик поменять и купил бошевский датчик: Bosch 0-258-006-537 (спасибо этому сайту) в КЕМПе за 1265 рубликов.
Вчера поставил и еще раз все проверил.
Итог:
Осцилограмма стала идеальной. Время фронта подъема\спада сигнала стало ровным и быстрым. Количество колебаний около 10-11 при 2300 оборотах за 10 сек.
Напряжение колебалось примерно от 0,1-0,2 до 0,8-0,9.
Субъективно машина стала мягче ехать.
Расход топлива будем смотреть.



« Последнее редактирование: Воскресенье06 December 2006г, 09:31:35  пользователем Daf »
Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #8 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 11:42:54  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Daf на Воскресенье06 December 2006г, 09:26:41 
Статью про свечи внимательно до конца прочитали? Про ориентирование электрода свечей после вворачивания свечей?

Как проверить на машине лямбду? ...
Находишь плюсовой сигнальный провод, подсоединяешь плюс осцилогрофа. Минус осцилогрофа можно на корпус машины посадить. Двигатель должен быть прогрет. Прогреваешь лямбду 2 мин при 2000-2500 оборотах и смотришь чего показывает осцилограф, опять же при 2000 об\мин, а дальше ...
....Взято со старого форума.... (писано мной)

Спасибо. Теперь понял. ))) Так и сделаю. А вот про свечи, если честно я не понял. Ты про какую статью? Поясни как их вкручивать то надо?

Как советовал Олег - решил я купить этот гребаный тех. осмотр. Завтра уже сделают, но... НО С ЭТОЙ ПРОБЛНМОЙ ХОЧУ РАЗОБРАТЬСЯ ДО КОНЦА, Уже азарт.
 


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #9 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 12:12:20  »
Ответить с цитатой Ответ

Вот эту статью.....  в низу про спортивное ориентирование... www.autoreview.ru/new_site/yea...22/svechi/1.htm 


« Последнее редактирование: Воскресенье06 December 2006г, 12:24:48  пользователем Daf »
Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #10 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 12:37:39  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Daf на Воскресенье06 December 2006г, 12:12:20 
Вот эту статью.....  в низу про спортивное ориентирование... www.autoreview.ru/new_site/yea...22/svechi/1.htm 

С удовольствие прочел статью. И что? Как это можно проверит (применить) на практике на двигателе 7А с нормальным комплектом платиновых свечей?


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #11 Время отправления: Воскресенье06 December 2006г, 13:31:01  »
Ответить с цитатой Ответ

Если у тебя боковой электрод при полном заворачивании обращен к впускным клапанам и закрывает собой центральный электрод, то сгорание на холостых оборотах смеси будет не полным. Если одна свеча так стоит, не так страшно, но может у тебя все элетроды таким образом соориентированны?
s13

Выкрутить и проверить это гораздо легче, чем проверять лямбду. Если там все впорядке - тогда можно дальше капать. 


Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #12 Время отправления: Воскресенье07 December 2006г, 22:26:15  »
Ответить с цитатой Ответ

Цитата: Daf на Воскресенье06 December 2006г, 13:31:01 
Если у тебя боковой электрод при полном заворачивании обращен к впускным клапанам и закрывает собой центральный электрод, то сгорание на холостых оборотах смеси будет не полным. Если одна свеча так стоит, не так страшно, но может у тебя все элетроды таким образом соориентированны?
s13

Выкрутить и проверить это гораздо легче, чем проверять лямбду. Если там все впорядке - тогда можно дальше капать. 

Даф, ну проверю я свечки и что? Предположим стоят не так. Как ты предлогаешь их развернуть? Недокрутить что ли? 


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Daf
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #13 Время отправления: Воскресенье08 December 2006г, 09:41:58  »
Ответить с цитатой Ответ

На сколько я понял, тебя сильно беспокоит CH и ты хочешь разобраться с этой проблемой.
Почему то все стараються усложнить проблему, хотя ответ как правило лежит на поверхности.
В твоем случае все простое ты "отмел" и грешишь на лямбду (хотя СО у тебя нормальное (а как с расходом бензина?)) или на катализатор (хотя опять у тебя СО нормальное) - может в итоге все так и есть....
Но с моей точки зрения нужно все "простое" проверить. Свечи выкрутить и посмотреть чего с ними не сложно, проверить воздушный - тоже просто.....

У свечек резьба однозаходная. Длина юбки тоже постоянная.
При покупке нужно просто посмотреть, где начинается резьба и с какой стороны стоит боковой электрод. Естественно надо сначала посмотреть как это все организованно у "правильной" свечки.
Я к примеру одно время маялся - у свечи в первом цилиндре изолятор со стороны выпускных клапанов черненький был. Я думал что у меня подсасывает воздух (так как в канале впускного коллетора первого цилиндра находиться штуцер на вакуумник тормозов + штуцер на датчик обсолютного давления), поменял все - не прошло. Потом грешил на форсунку, произвел рокировку 1 со второй - безрезультатно. Потом посмотрел чем же свечи отличаются после прочтени статьи про свечи и выяснилось, что как раз в первом цилиндре боковой электрод закрывает центральный. А так как я большую часть стою в пробках на холостых, вот она у меня и хуже очищалась....


Авторизован

Carina 96г. / AT191 / 7A-FE / A245E
Хитруша
Постоянный посетитель
Re:ПОМОГИТЕ советом. Не прошел ТО по уровню СН !
« Ответ #14 Время отправления: Воскресенье08 December 2006г, 10:14:53  »
Ответить с цитатой Ответ

Привет.

Действительно хочу просто разобраться. Ибо талон ТО уже красуется на стекле! 

Обажаю эту страну в которой все борятся с корупцией!

Итак, что ты предлогаешь я понял. Хм... разумно вполне. Погляжу. Хотя свечи на проверку оказались без видимых уронов.

Про топливо:

1. Я его замерил по принципу Олега - на полных 3 бака.
Сегодня в Томске -2 и прогревая машину 2-4 раза в день по 5 минут (автопуском дергая)  пришел к выводу, что расход ~ 11. Включины: печка (25-27 С) + центр (но не сильно) + подогрев заднего стекла переодически + противотуманки (частенько по вечерам)
Почитав форум пришел к выводу - не так и много вроде.

Уровень СО ниже максимального на половину... А вот СН - 560 - 580, а максимальный должен быть не более 400.

Лямбла? Ой как мало вериться. Но тогда что? Катализатор? Еще меньше вериться. Воздушник не менял - не сильно загажен был. Его по ходу летом сменили. Продул как в мануале советовали.

Вот... По этому и хочу проверить ЛЗ. Модет ХХ он мне мозги парит?


Авторизован

Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд
Страницы: [1] 2 Все Ответ 
« предыдущая следующая »
Перейти на форум: 



Друзья: iNsk.ru, MyAutoGames.RU - дрифт, челленджи, гонки, драг, мотокросс, ралли

iNsk.ru - Форум | Powered by YaBB SE Rus
© 2002-2024, Интернет Новосибирск.


Rambler's Top100