Страницы: [1]
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Вопросы по ABS (Прочитано 15822 раз(а))
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Вопросы по ABS
« Время отправления: Воскресенье18 December 2006г, 12:37:38 »
|
|
Теория: абс разрабатывалась для контроля над управлением автомобиля при торможении, и, кстати не обязательно с уменьшением томозного пути. В мануале вычитал, что абс работает по всем 4 колесам раздельно, т.е. если какое-то колесо заблокируется , то именно его абс и будет "разблокировывать". Отсюда вопрос: а афту в таком случае боком не начнет ставить, ведь если правые колеса скажем едут по льду, а левые по асфальту, то правые заблокируются, абс снизит на них давление тормозных сил и получится разница лево-право, крутящий момент однако... И еще зачем в этой системе нужен "колдун" (регулятор тормозных сил), он точно стоит - сам видел его.
|
Авторизован |
|
|
|
олег73
Профи
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #3 Время отправления: Воскресенье19 December 2006г, 10:22:52 »
|
|
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.
Устройство ABS Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.
История создания ABS
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.
Общее устройство и принцип работы
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
Состав ABS В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%. И всё же ABS не панацея
Внутреннее устройства блока управления ABS В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.
Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
Проблемы эксплуатации
Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.
Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.
Автор: Сергей БОЯРСКИХ
взято с http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php
И про EBD...
EBD (EBV)
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает "крестить", разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов. Автомобиль "рыскает" оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.
ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше. Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности. Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два отрабатывают угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы. Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
|
Авторизован |
Corona Premio E AT-211 2000г. продана Opa A-L ZCT-10 2005г.
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #5 Время отправления: Воскресенье19 December 2006г, 18:11:06 »
|
|
Я к чему ету тему поднял - хочу разобраться. А на своей машине мне нехватает выключателя, чтобы можно вкл/откл. данную опцию. В букваре написано, что система работает по 4 колесам, но на практике получается так, что машина просто не хочет (абс не дает) останавливаться на скользком покрытии, даже если хоть 1 колесо на нем. Из практики: выглядел как лох, когда при спуске на небольшой мостик с поворотом на обледенелом покрытии не попал на него из-за того что машина упорно не хотела тормозить, а заодно и поворачивать(вынесло с траектории при скорости около 20км/ч). Вот и хваленая управляемость с абс. (хотя конечно это моя первая машина с ней - и может я посто не освоился). Пробовал вместо зимней ставить на одно колесо летнюю резину (не поленился) и на пустыре экспериментировал. Такое ощущение, что я не 1 колесо поменял, а все! Потом заехал на яму и к своему великому удивлению обнаружил порядком надоевший на ВАЗах регулятор тормозных сил (не зря же его колдуном называют). Вот тут я совсем запутался: нафига в такой "навороченной" системе (4 колеса обрабатываются по отдельности) этот самый механизм?А расположен примерно посредине авто между задних колес. Отрычага подвески левого колеса (на леворульных) отходит планка и при помощи пружины соединяется с регулятором. Причем как я понял если посадить на заднее сиденье 3 челов , то вполне возможно задеть этой планкой (и соотв. загнуть как в моем случае) за выпуклую нервность на дороге. И вот воодушевленный найденной "неисправностью" и разогнув планку довольный поехал проверять. И... ничего ! Все как было! (хотя может какие-то изменения и произошли - это летом на асфальте скажется улучшилась эффективность или нет). И еще одно заметил - если несильно нажать на тормоз и сильно потянуть ручник (до юза зад.колес), то абс ой-как дерется. Сейчас езжу без абс - вынул нафиг предохранитель (кстати на 50 ампер) - как-то спокойнее, привычнее. И почему на заводе не предусмотрели такое? Авта - карина 1996 года 1,8 7а-фе лб в кузове ат191.
|
Авторизован |
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #9 Время отправления: Воскресенье20 December 2006г, 12:35:24 »
|
|
Резина Pirelli Winter Ice Plus 195/65R15, но не шипованная (не куда шипы ставить - конструкция такая). До этого на разных покрытиях вела себя достойно, поэтому и не расчитал. Тут дело еще в том что покрытие не однородное было, вот я и поехал так как раньше на 2110 ездил,думал что если хоть одно колесо будет на более-менее приличном участке, то хотябы оно и тормознет получше. Но ведь и скорость-то была ну не более 20 км/ч - стронусля с места->через 5 метров поворот на 90 град ->затем спуск метра3-4 и на мостик из 2 плит по 1,2метра (ширина 2,4м). Вот после поворота траектория и получилась не на 90 гр, а примерно 100 гр.,- чувствую что не попаду, торозю, а она все едет и едет, вот примерно так как и описано выше про паджеро и эксплорер на склонах. После удаления предохранителя на панели загорелась лампочка абс, а вот srs как и раньше загориться при вкл. зажигания на пару сек и тухнет. Кстати без предохранителя больше нравиться. Правда и стиль вождения у меня немножко агрессивный, частенько ручником пользуюсь в поворотах (конечно же не на трассе). Так что же получается, что это только мне абс не нравиться? Или все-таки с машиной что не так? Как у Вас ведет себя машина если одно колесо на ней поставить летнее.
« Последнее редактирование: Воскресенье20 December 2006г, 12:36:05 пользователем Andee »
|
Авторизован |
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #12 Время отправления: Воскресенье20 December 2006г, 18:38:36 »
|
|
колёса должны быть одинаковые все, насколько я помню именно так написано в мануалах на авто с абс.
ЗЫ а ты уверен что в 190 кузове __4-канальная__ АБС ?
|
| По поводу 1 летнего колеса- это я так проверял абс, ведь если у летнего сцепление с дорогой хуже, чем у зимнего (а как же иначе!), то оно самым первым заблокируется и абс сработает. Таким образом я изучал свою абс и пришел к выводу, что она как раз и не 4-х канальная! Ведь как иначе объяснить столь сильное влияние всего 1 "плохого" колеса? И как раз в данном случае без предохранителя замедление оказалось наиболее эффективным. Еще один вопрос назрел: просчитывает ли абс частоту вращения колес или тупо ловит сигнал крутиться/не крутиться? По поводу 4-х канальная абс или нет: то, что она 4-х кан. я вычитал в мануале, а как визуально определить так ли это?А еще в этой книге написано, что на машинах с абс устанавливались только дисковые задние тормоза, а у меня барабанные, хотя абс есть и она пинается, когда зад идет в юз (ручником).
Кстати сегодня снимал все колеса и смотрел торм. накладки: на всех 4 колесах их пора менять! Остаточная толщина не более 1,5 мм. Может ли это служить причиной плохой работы абс?
|
Авторизован |
|
|
|
олег73
Профи
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #13 Время отправления: Воскресенье20 December 2006г, 19:03:52 »
|
|
НЕВЕРНО эмулировать микс-покрытие заменой одного колеса на летнее. лень объяснять почему, подумай сам. для нормальной работы абс необходимы одинаковые!!!! колёса.
И как раз в данном случае без предохранителя замедление оказалось наиболее эффективным. БЛИН!!!! ну сколько можно... АБС призвана не обеспечивать эффективность торможения(в общем случае), а оставлять вам возможность маневрирования при экстренном торможении!!!!! абс ориентируется на скорость а не "крутится\не_крутится", насколько мне известно. опять же насколько мне известно, абс бывает двух типов - 2-канальные, это которые только на передние колёса, и 4-канальные, если абс лягается при ручнике значит абс 4-канальная, имхо состояние колодок ессно может сказыватся на эфективности абс.
я думаю тебе стоит успокоится а не заниматься фигнёй(понимаю что после тазика это нелегко сделать, сам такой был), и дать машине ездить, и тормозить... она это делать умеет и без подобного вмешательства в жизненно важные системы автомобиля, к коим относится АБС
« Последнее редактирование: Воскресенье20 December 2006г, 19:18:35 пользователем олег73 »
|
Авторизован |
Corona Premio E AT-211 2000г. продана Opa A-L ZCT-10 2005г.
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #14 Время отправления: Воскресенье20 December 2006г, 23:35:00 »
|
|
Да, думаю ты прав. Заменю колодки и успокоюсь.Просто когда ездил на 2110 с завистью глядя на машины с абс, видимо вообразил себе лишнее, и не найдя подтверждения на практике за эти 2,5 месяца (карину в октябре купил) решил что с тормозами что-то не то! А так как привык все делать со своей машиной сам, то и хотел разобраться. И ,думаю, знать как может повести себя абс в какой-нибуть ситуации будет не лишним, хотя далеко не все водители забивают себе голову подобными вещами, для многих достаточно знать что на его машине установлена система "...", которая повышает безопасность, будь то абс или что другое. Благодарю всех кто принимал участие в этом посте. С наступающим,Господа!
« Последнее редактирование: Воскресенье20 December 2006г, 23:36:38 пользователем Andee »
|
Авторизован |
|
|
|
олег73
Профи
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #16 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 10:32:44 »
|
|
добавлю на последок... внимательно перечитал ветку: Из практики: выглядел как лох, когда при спуске на небольшой мостик с поворотом на обледенелом покрытии не попал на него из-за того что машина упорно не хотела тормозить, а заодно и поворачивать(вынесло с траектории при скорости около 20км/ч). Вот и хваленая управляемость с абс. (хотя конечно это моя первая машина с ней - и может я посто не освоился). давай разберём эту ситуацию... 1. не шипованные шины на льду это очень плохие сцепные характеристики, тем более поперечные. отсюда понимаем почему не тормозила авта, к тому же это еще и в уклон было. 2. всё это происходило в повороте. т.е. тебя сносило с траектории опять же по причине плохих сцепных свойств твоих нешипованных шин. ну и причём здесь АБС, если сносило тебя в повороте? 3. наверное, подчёркиваю - наверное(т.к. не видел что там за ситуация была), в этой ситуации надо было наоборот газу добавить и крутить баранку дабы выправить снос задней оси и вписатся в поворот. т.к. у не шипованной резины "гребущие" характеристики гораздо лучше сцепных поперечных.
Вообщем вывод напрашивается такой ты дествительно просто не освоился, плюс к тому резина не шипованная и в данной ситуации все обстоятеьства были против неё. ты раньше вообще ездил на нешипованной резине? АБС не панацея, она не сможет на ледяной горке вписатся в поворот как летом, но позволит объехать неожиданное препятствие в режиме экстренного торможения, а это много стоит!
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 10:36:26 пользователем олег73 »
|
Авторизован |
Corona Premio E AT-211 2000г. продана Opa A-L ZCT-10 2005г.
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #17 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 13:39:17 »
|
|
Я в первый раз немного не точно описал покрытие назвав его просто обледенелым, там сначала был снег потом была потайка и местами этот снег стал льдом а местами из под него торчали следы от протектора, оставленные на грунте (там гравий) который был до того как выпал первый снег. А именно на абс я стал ругаться оттого, что при такой малой скорости она не только не остановила автомобиль (там уклон небольшой) как я хотел, но и автомобиль не послушался руля, как я ожидал, давя на тормоз (ведь абс же стоит!), а поддать газу просто побоялся - там для переезда через какаву лежат две плиты и все, если попал бы только двумя колесами, то опрокинулся бы, а так только с дороги съехал (невысокий жесткий сугроб погасил скорость). По поводу ездил или нет на нешипованной резине - на такой впервые, раньше приходилось ездить и зимой и летом на я-380 на 2103, и еще какая-то была на 2109, на ней вообще после смены колес на шип.зимн. разница офигенная, а тут после "метелицы" на 2110 такой большой разницы не заметил. Я уж теперь и сам считаю что надо просто привыкнуть и ездить так, как будто абс и нет(не рисковать лишний раз, делая стаку на абс), а если (не дай бог) возникнет ситуация, то абс поможет.
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 13:42:02 пользователем Andee »
|
Авторизован |
|
|
|
dev
Модератор кариновод Модератор
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #18 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 16:45:59 »
|
|
1. В 190 кузове нам вполне может попасться двух-канальная АБС, только на передних колесах. Или какая-то другая ее "урезаная версия". Надо посмотреть, есть ли ДАТЧИКИ АБС на задних колесах. У 4-ех канальной они есть.
2. При пользовании ручником АБС должна отключаться и НЕ срабатывать. В 210 кузове так. Но я слышал, что на некоторых старых машинах действительно есть такой "глюк". Возможно в 190 кузове это нормально.
3. АБС сокращает тормозной путь. В большинстве случаев. Это физика - написано в учебнике, например... Возможны случаи, когда АБС будет срабатывать ложно и не обеспечивать эффективность торможения, где "юз" может оказаться более выгодным (ребристая поверхность, редкие одиночные препятствия типа "лежачий полицейский", грунтовая дорога), но это, можно сказать, 5% из 100% ситуаций .
4. Никакая АБС (и никакие шипы в резине) не сможет остановить машину на скользком покрытии по первому требованию. Чудес не бывает. АБС - это лишь способ улучшить тормозные свойства; но ее наличие вовсе не означает, что с "головой дружить не надо".
5. Если умения позволяют орудовать тормозами лучше АБС - отключите ее. Вынув реле "АБС". Учтите только, что производитель авто, скорее всего, не учитывал такой возможности - работа авто с отключеной/сломаной АБС.
p.s.
6. В 210 кузове "колдунов" нет. Да и в 190 я первый раз про это слышу. Это точно они?
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 16:51:20 пользователем dev »
|
Авторизован |
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #19 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 18:21:07 »
|
|
Когда все осматривал с целью найти дастичи на задних колесах, то нашел.Думаю это они и есть, вроде больше ни кчему электропровод тянуть к барабану, потом еще на модуле абс (что под капотом) рядом с отходящими трeбками есть надписи LF, RF, LR и RR - я так пришел к выводу что все-таки это 4 каналка, а изношенные накладки тормозов может быть как-то подклинивают что ли, и абс из-за них не четко работает. Закажу колодки, поменяю - увидим. А по поводу колдуна - скоро гараж освободится, заеду на яму и попробую сфоткать. Потом выложу их в этой ветке.
|
Авторизован |
|
|
|
DaVinci
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #23 Время отправления: Воскресенье22 December 2006г, 11:26:36 »
|
|
Прочитав, решил проверить, какая у меня... пару раз разогнавшись и вытянув ручник, машина останавливалась без признаков работы ABS ... растроился, решив, что у меня 2-канальная... хорошо, что развеяли сомнения
|
| Посмотри схемы АБС... Я вот глянул на свою toyota.japancats.ru/details.as...&piid=21781 судя по всему 4 канала, на все 4 колеса....иначе просто быть не может... Ручник это отдельная тема...у меня при работе ручником АБС не включается, она просто забивает на эту блокировку колес, те же самые датчики АБС включаются при нажатии педали тормоза....так что если ты так проверил, это не значит еще что у тебя 2х канальная АБС... Надо смотреть наличие датчиков
|
Авторизован |
Corona Premio At-211 7A-Fe LB `98
|
|
|
dev
Модератор кариновод Модератор
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #28 Время отправления: Воскресенье23 December 2006г, 17:48:50 »
|
|
Хм. Непонятно вообще зачем дергать одновременно и ручник, и нажимать основной тормоз? Конечно АБС будет срабатывать в таком случае - обычный тормоз ведь используется... А только при ручнике - АБС не срабатывает, так и надо.
олег73, Ну, регулятор давления, да. Понятно, что как-то регулировать всю эту канитель нужно. Но это не колдун же .
Andee, Действительно похоже . У меня такого точно нет (пружинка, рычажок) .
Ну, значит колдун... Кхм . А в книге про 190 Карину ничего о нем не написано...
|
Авторизован |
|
|
|
RAMMSTEIN
Администратор
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #30 Время отправления: Воскресенье24 December 2006г, 20:59:33 »
|
|
Dev, в книге вообще написано, что абс устанавливается ТОЛЬКО на автомобили оснащенные дисковыми задними тормозами. |
| СТОП! а как же, например, у меня? АТ211, 97й год, задние барабанные, на заднем стекле четкая надпись "ABS", да и срабатывает она 100% проверено, не знаю только на 4 или на 2 колеса, но заноса не ощущал...
|
Авторизован |
[Toyota Carina AT211, 7A-FE, 1997г, зелёный хамелеон] - продана [Toyota Camry Touring ACV30, 2AZ-FE, 2003г, белый перламутр] - в наличии
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|
|
|
|