Автор
|
Тема: Система образования в РФ (Прочитано 21258 раз(а))
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #19 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 11:07:33 »
|
|
Duke На самом деле Ласка правильно поняла, то что я сказал. И это всего лишь мое мнение - не стоит воспринимать его так категорично.
|
| Да я и не воспринимаю категорично, я согласился даже с тем, что образование важно. Просто хочу пояснить свою точку зрения. В универах дают какой-то уровень знаний, но далеко не везде дают методологии освоения новых знаний, методы исседования и пр., что печально. Но вместе с тем, меня заинтересовал вопрос о возможных путях разрешения описанной выше проблемы разрыва образования и развития теорий. Если раньше такие вопросы можно было считать неактуальными, то в настоящее время -- это довольно интересная тенденция, которая и идёт в разрез с обещанным "устойчивым развитием образования". Просто те, кто писал эти явно популистские слова, видимо, плохо знакомы с понятием устойчивого развития и его математически строгого определения.
А уж будешь успевать или нет - это от тебя зависит. Понятно за всем сразу успевать не будешь. Но за всем сразу врятли ктото гонится. Другое дело, что у нас в последнее время зачастую наблюдается тенденция к снижению качества образования в вузах. И как раз перестают там главным то вещам учить
|
| А качество -- это отдельная тема, хотя и близкая и, вместе с тем, тоже актуальная.
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #20 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 19:53:07 »
|
|
Остапа понесло... Ром, ну давай к нашим грешным и скучным реалиям...
Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.
В процессе обучения постоянно приходилось работать с литературой и думать, что за нафиг мне задали. Более того в бакалавровской работе я занимался разработкой методики обучения определенным технологиям работы и анализа инвертирующих цепей. Надо сказать, что пищи для мозгов было предостаточно и при желании можно было узнать много нового. Акцент на слове узнать! Т.е. где, что и как искать - нам объясняли, на что ориентироваться - тоже. Т.к. кафедра занималась/занимается реальной работой над реальными заказами (например АвтоВАЗ), то все радости новых тенденций были "под руками"... Только бери и пользуйся...
Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью? Моей рыночной стоимостью? У меня было три предложения работы начиная с 4-го курса. Я выбрал другой путь, потому что понял, что МОЁ - это немного другое, чем то, чему я учился... Но могу сказать, что процесс обучения и качество знаний - достаточно высокого уровня.
Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #21 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:02:12 »
|
|
Выше был пример из "реального сектора экономики" - прикладные технологии...
Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...
Но здесь мне трудно что-то говорить - я там не учился...
А вот про консалтинг могу сказать (сейчас поступаю в Сибирскую Школу Консультантов) - там заставляют думать самостоятельно и дают именно вход в технологии, которые меняются и модернизируются не только со временем, но и в зависимости от ситуации...
Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #22 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:05:50 »
|
|
Остапа понесло... Например, "Промышленная силовая электроника" - инверторы, системы управления, питания, стабилизации и пр.
|
| Для меня это почти пустой звук))
Чем в этом случае, тебе кажется, образование не успевает за жизнью?
|
| Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))
Лично я из ВУЗа вынес именно умение работать с информацией, способность к анализу/декомпозиции задач, выработке стратегий и пр...
|
| Я рад, это везде пригодится)
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #23 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:12:54 »
|
|
Если податься в мета-технологии, например ИТ, бизнес-анализ, управление изменениями и пр... То тут действительно даже сам процесс образования должен, как мне кажется, отличаться от каких-нить там "электрических машин"...
|
| Да, в IT вообще бешенные темпы
Итак, Рома, твоё - описание текущей ситуации с обучением "системных аналитиков", а так же мнение о том, как должно быть. а?
|
| Нет, в СА (не путать с Советской армией:) всё вполне стабильно. Это старая методология, которая уже дала то, чем пользуются уже многие годы, так что вопрос разрыва там врят ли имеет смысл рассматривать. Если ты видешь скрытую подоплёку, то скажу: меня моё обучение вполне устраивает. Уровень нам даётся хороший, хотя везде, естественно, не без косяков, но всё же. Всё, что нужно от универа я беру и, надо сказать, даже временами пользуюсь))
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #25 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:16:58 »
|
|
Я глобально говорил, о том, что постоянно идут открытия, развиваются теории. Любая новая мысль обычно базируется на каких-то предыдущих работах. Так при бурном росте разития теорий получится, что то, что изучается уже (по своей сути) является основой для каких-то новшеств. С одной стороны хорошо, что ты знаешь базис новых теорий, но если посмотреть с др. стороны -- ты уже отстаёшь и получаешь инфу прошлого, на ней уже тебе только колёса изобретать. Вот я о чём. Меня этот аспект занимает. Вот тебе и отставание) Конечно, можно всё сказанное списать на мой изуверский ум, но всё-таки мне любопытен этот аспект))Я рад, это везде пригодится)
|
|
Перфекционизм! Ответь мне на вопрос - зачем тебе знание той или иной техенологии (не важно новая она или нет)?
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #29 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 20:41:13 »
|
|
Т.е. ключевым словом в твоем посте можно выделить "для решения задачи"?
|
| Естественно, под конкретную цель выбирается инструментарий
Тогда следующи вопрос: каким образом определить адекватность выбора той или иной технологии/методики для решения конкретной (в большинстве своем типовой) задачи?
|
| Если задача типовая, то и существуют свои наборы уже рекомендованных методов, оптимальных в каком-то смысле для данной конкретной ситуации. Быть может, в плане затрат каких-то ресурсов, точности, времени исполнения и пр.
Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?
|
Авторизован |
|
|
|
|
|
|