Автор
|
Тема: Вопросы по ABS (Прочитано 15825 раз(а))
|
|
олег73
Профи
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #16 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 10:32:44 »
|
|
добавлю на последок... внимательно перечитал ветку: Из практики: выглядел как лох, когда при спуске на небольшой мостик с поворотом на обледенелом покрытии не попал на него из-за того что машина упорно не хотела тормозить, а заодно и поворачивать(вынесло с траектории при скорости около 20км/ч). Вот и хваленая управляемость с абс. (хотя конечно это моя первая машина с ней - и может я посто не освоился). давай разберём эту ситуацию... 1. не шипованные шины на льду это очень плохие сцепные характеристики, тем более поперечные. отсюда понимаем почему не тормозила авта, к тому же это еще и в уклон было. 2. всё это происходило в повороте. т.е. тебя сносило с траектории опять же по причине плохих сцепных свойств твоих нешипованных шин. ну и причём здесь АБС, если сносило тебя в повороте? 3. наверное, подчёркиваю - наверное(т.к. не видел что там за ситуация была), в этой ситуации надо было наоборот газу добавить и крутить баранку дабы выправить снос задней оси и вписатся в поворот. т.к. у не шипованной резины "гребущие" характеристики гораздо лучше сцепных поперечных.
Вообщем вывод напрашивается такой ты дествительно просто не освоился, плюс к тому резина не шипованная и в данной ситуации все обстоятеьства были против неё. ты раньше вообще ездил на нешипованной резине? АБС не панацея, она не сможет на ледяной горке вписатся в поворот как летом, но позволит объехать неожиданное препятствие в режиме экстренного торможения, а это много стоит!
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 10:36:26 пользователем олег73 »
|
Авторизован |
Corona Premio E AT-211 2000г. продана Opa A-L ZCT-10 2005г.
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #17 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 13:39:17 »
|
|
Я в первый раз немного не точно описал покрытие назвав его просто обледенелым, там сначала был снег потом была потайка и местами этот снег стал льдом а местами из под него торчали следы от протектора, оставленные на грунте (там гравий) который был до того как выпал первый снег. А именно на абс я стал ругаться оттого, что при такой малой скорости она не только не остановила автомобиль (там уклон небольшой) как я хотел, но и автомобиль не послушался руля, как я ожидал, давя на тормоз (ведь абс же стоит!), а поддать газу просто побоялся - там для переезда через какаву лежат две плиты и все, если попал бы только двумя колесами, то опрокинулся бы, а так только с дороги съехал (невысокий жесткий сугроб погасил скорость). По поводу ездил или нет на нешипованной резине - на такой впервые, раньше приходилось ездить и зимой и летом на я-380 на 2103, и еще какая-то была на 2109, на ней вообще после смены колес на шип.зимн. разница офигенная, а тут после "метелицы" на 2110 такой большой разницы не заметил. Я уж теперь и сам считаю что надо просто привыкнуть и ездить так, как будто абс и нет(не рисковать лишний раз, делая стаку на абс), а если (не дай бог) возникнет ситуация, то абс поможет.
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 13:42:02 пользователем Andee »
|
Авторизован |
|
|
|
dev
Модератор кариновод Модератор
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #18 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 16:45:59 »
|
|
1. В 190 кузове нам вполне может попасться двух-канальная АБС, только на передних колесах. Или какая-то другая ее "урезаная версия". Надо посмотреть, есть ли ДАТЧИКИ АБС на задних колесах. У 4-ех канальной они есть.
2. При пользовании ручником АБС должна отключаться и НЕ срабатывать. В 210 кузове так. Но я слышал, что на некоторых старых машинах действительно есть такой "глюк". Возможно в 190 кузове это нормально.
3. АБС сокращает тормозной путь. В большинстве случаев. Это физика - написано в учебнике, например... Возможны случаи, когда АБС будет срабатывать ложно и не обеспечивать эффективность торможения, где "юз" может оказаться более выгодным (ребристая поверхность, редкие одиночные препятствия типа "лежачий полицейский", грунтовая дорога), но это, можно сказать, 5% из 100% ситуаций .
4. Никакая АБС (и никакие шипы в резине) не сможет остановить машину на скользком покрытии по первому требованию. Чудес не бывает. АБС - это лишь способ улучшить тормозные свойства; но ее наличие вовсе не означает, что с "головой дружить не надо".
5. Если умения позволяют орудовать тормозами лучше АБС - отключите ее. Вынув реле "АБС". Учтите только, что производитель авто, скорее всего, не учитывал такой возможности - работа авто с отключеной/сломаной АБС.
p.s.
6. В 210 кузове "колдунов" нет. Да и в 190 я первый раз про это слышу. Это точно они?
« Последнее редактирование: Воскресенье21 December 2006г, 16:51:20 пользователем dev »
|
Авторизован |
|
|
|
Andee
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #19 Время отправления: Воскресенье21 December 2006г, 18:21:07 »
|
|
Когда все осматривал с целью найти дастичи на задних колесах, то нашел.Думаю это они и есть, вроде больше ни кчему электропровод тянуть к барабану, потом еще на модуле абс (что под капотом) рядом с отходящими трeбками есть надписи LF, RF, LR и RR - я так пришел к выводу что все-таки это 4 каналка, а изношенные накладки тормозов может быть как-то подклинивают что ли, и абс из-за них не четко работает. Закажу колодки, поменяю - увидим. А по поводу колдуна - скоро гараж освободится, заеду на яму и попробую сфоткать. Потом выложу их в этой ветке.
|
Авторизован |
|
|
|
DaVinci
Завсегдатай
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #23 Время отправления: Воскресенье22 December 2006г, 11:26:36 »
|
|
Прочитав, решил проверить, какая у меня... пару раз разогнавшись и вытянув ручник, машина останавливалась без признаков работы ABS ... растроился, решив, что у меня 2-канальная... хорошо, что развеяли сомнения
|
| Посмотри схемы АБС... Я вот глянул на свою toyota.japancats.ru/details.as...&piid=21781 судя по всему 4 канала, на все 4 колеса....иначе просто быть не может... Ручник это отдельная тема...у меня при работе ручником АБС не включается, она просто забивает на эту блокировку колес, те же самые датчики АБС включаются при нажатии педали тормоза....так что если ты так проверил, это не значит еще что у тебя 2х канальная АБС... Надо смотреть наличие датчиков
|
Авторизован |
Corona Premio At-211 7A-Fe LB `98
|
|
|
dev
Модератор кариновод Модератор
|
|
Re:Вопросы по ABS
« Ответ #28 Время отправления: Воскресенье23 December 2006г, 17:48:50 »
|
|
Хм. Непонятно вообще зачем дергать одновременно и ручник, и нажимать основной тормоз? Конечно АБС будет срабатывать в таком случае - обычный тормоз ведь используется... А только при ручнике - АБС не срабатывает, так и надо.
олег73, Ну, регулятор давления, да. Понятно, что как-то регулировать всю эту канитель нужно. Но это не колдун же .
Andee, Действительно похоже . У меня такого точно нет (пружинка, рычажок) .
Ну, значит колдун... Кхм . А в книге про 190 Карину ничего о нем не написано...
|
Авторизован |
|
|
|
|
|
|