Автор
|
Тема: Система образования в РФ (Прочитано 21273 раз(а))
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #30 Время отправления: Воскресенье24 September 2005г, 21:21:13 »
|
|
Так к чему ты меня пытаешься вывести? К идее, что нафиг не надо это никому? Что есть уже наработанные механизмы, которым пусть и учат, а черёд для нового ещё придёт?
|
|
К тому, что потребность в том или ином инструментарии определяется тогда, когда возникает задача. И новым ВСЕМ технологиям (инструментам) обучить очень тяжело, как бы не пытался преподаватель рассматривать всесторонние кейсы. Методика выбора инструмента - может быть дана. Но опять же, универсальных людей не бывает - специализация очень важна! А специализация зачастую и определяет методику, как выбора, так и собственно работы...
Резюмируя, все мы используем некую "базу" для решения поставленных задач. Способность динамически адаптироваться под изменяемые условия - для меня важна в первую очередь. Качество требуемых собственных изменений - диктуется внешней средой и конкуретной ситуацией. И вот тогда-то и повышается приоритет использования новых (более эффективных) методик. Ищем - находим, изучаем и добавляем в базе. И тут, надо сказать, что существует возможность самому стать автором "новой" методики.
А что касается образования, как я уже говорил, если преподаватели - ученые-практики, то и вся прелесть "передовых" технологий к услугам учащихся. А если они просто "учителя" - то всё грустно априори. Но ситуация может быть исправлена только собственной инициативой студента..
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #32 Время отправления: Воскресенье25 September 2005г, 09:18:28 »
|
|
Перечитал собственное сообщение - немного несвязанно получилось. Но мысль мою понять можно...
|
| Можно. Ты чуть выше обещал дать список рекомендованной литературы. Можешь озвучить его? Всем, кому интересно, смогут сразу "нацелиться" на стоящие книжки.
Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #33 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 00:04:10 »
|
|
То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
|
Не утрируй. не надо...
Программа убочения важна для того, что бы изложение материала было последовательным и упорядоченным. Но практические знания преподавателей помогают обогатить эту программу "жизненными" задачами и технологиями их решения.
А что касается "самих учащихся", то тут я уже говорил - очень многое зависит от студента. За время, отведенное в рамках учебной программы, очень мало можно воткнуть реальных знаний. Базу, новинки, пару случаев из личного опыта и... и всё! Остальное - сам! Вот как раз это самое желание "сам" и умение его реализовать на определенной "базе" и должен давать ВУЗ. Как мне кажется в настоящее время - это дается (выводы по своей кафедре)...
Литературу, Ром, я тебе в приват бросил - там же и сказал почему...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
Slayer
Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #34 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 07:21:21 »
|
|
Теперь к твоему последнему замечанию об учителях-практиках. То есть ты считаешь единственно действенным вариантом, если я тебя правильно понял, то, что эти преподаватели будут обучать в стенах УЗа по свыше утверждённой программе, но вместе с тем будут давать (в силу того, что они сами на острие прогресса) список лит-ры, которая не входит в расчасовку, но которая будет полезна заинтересованным учащимся (последние достижения, новые эффективные методики и пр)? А уж сами учащиеся решат, надо им это или нет, и, если надо, то будут сами рыть в том направлении?
|
| Между прочим raindrop, достаточно грамотно все объяснил и я с ним полностью согласен. А по поводу утвержденной программы - так ее постоянно утверждает ученый совет в который как правило входят умные люди, которые сами работают с так необходимыми новыми технологиями и потому могут добавлять чтото и изменять программу. У нас на факультете, например, насколько я знаю программа итак каждый год модернизируеться добавляются новые курсы, спецкурсы. А уж во время специализация на кафедре (которая у нас с 3-го курса) есть возможность поработать со всеми новшествами которыми занимаеться кафедра. А кафедра она ведь в какомто НИИ находиться. А уж преподователи - они действительно все совместители - тоесть реально занимаются наукой. И скажу что это, а особенно преподователи по различным профильным предметам, которые имели хороший практический опыт и постоянно работали с инетесными технологиями - оказывали очень большое на нас влияние
|
Авторизован |
|
|
|
Duke
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #36 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 08:40:57 »
|
|
А заочникам как быть? Им вообще все самим... Тут уж вообще, если нет желания чему-то научится, то не стоит даже начинать.
|
| Знаю одного паренька. Он очник, но тут свою тема. Ему уже в пору либо инженерный диплом иметь, либо в этом году магистратуру оканчивать, а он ещё и не бакалавр. Всё остаётся на 2й и остаётся (редкий случай, кстати). Говорит, что то, чему учится вообще не нравится, а на совет пойти туга, где нравится, говорит, что обидно, тут вроде как не закончены дела, столько денег угробил, а всё в пустую. Так и мается который год, и себя мучает и преподов, всё рассчитывает как-нить закончить ВУЗ с бакалаврским дипломом (хотя и не учится), то ли самоутверждения ради, то ли непонятно чего. За те деньги лучше бы купил себе этот диплом и не парился. Всё равно только на халяву и дикое везение ему остаётся надеяться..
|
Авторизован |
|
|
|
Ласка
Модератор форума
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #39 Время отправления: Воскресенье27 September 2005г, 20:12:42 »
|
|
... что для получения достойного образования заочно от студента требуется просто безграничная внутреняя дисциплина... |
| Да...Это, наверное, не обо мне. В общем заочники - это забавные люди...
|
| и что в них забавного?
Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...
« Последнее редактирование: Воскресенье27 September 2005г, 20:13:13 пользователем Ласка »
|
Авторизован |
|
|
|
raindrop
something alive Профи
|
|
Re:Система образования в РФ
« Ответ #40 Время отправления: Воскресенье28 September 2005г, 01:15:44 »
|
|
и что в них забавного?
|
|
То, что это должны быть "гении" да ещё и с возможностью погружения в задачу, в процесс... Но, как правило, сама ситуация из-за которой студенты учатся заочно - не способствует этому. Это-то и забавно... Хотя, может быть, моё "определение" и не совсем уместно.
Кстати, я думала, что заочно идут учиться только те, кто работает. Оказалось, заочно еще учатся и потому, что дешевле, чем очно! Вот так-то! А ты говоришь - дисциплина...
|
|
Я говорил про результат, а не про причины и мотивацию. Причин может быть сколько угодно, но для получения результата - требуется нечто большее, чем понимание того, что это так, потому что "я работаю" и/или "так дешевле".
P.S.: Лен, не принимай близко к сердцу. Сильное общее образование, как я уже сказал, ты точно получишь. А в остальном многое зависит от обстоятельств, например семейных...
|
Авторизован |
...possible a last drop!
|
|
|
|
|
|